Узнай больше

Выберите список(-ки):

Выполним контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Дефектоскопия рельсов, принцип и организация.

  Дефектоскопия — организация и планирование работ по  рельсовой дефектоскопии

С целью наиболее эффективного использования и содержания дефектоскопных средств, своевременного ремонта, бесперебойной работы в путе­вом хозяйстве создана определенная организационная структура службы дефектоскопии (рис. 1)

Безымянный

Рис. 1. Организационная структура   службы  дефектоскопии

   На отделениях дороги наладчик дефектоскопов (НОД ПД) отвечает за работу дефектоскопных средств путевого хозяйства, контролирует своевре­менную замену остродефектных рельсов, следит за обеспечением дефектоскопов необходимыми материалами, запасными частями, за укомплекто­ванностью кадров операторов и дефектоскопистов, организацией их техни­ческой учебы. На дистанциях пути старший оператор (или мастер) руко­водит цехом дефектоскопии, обеспечивает эффективное использование де­фектоскопов, контроль за своевременной заменой остродефектных рельсов, ведение отчетности, составление графиков и учет рабочего времени операторов. Дефектоскопия рельсов, как и все другие отрасли путевого хозяйства, находится в ведомственном подчинении службы пути (П) Управления дороги. Непосредственно вопросами дефектоскопии за­нимается старший инженер по дефектоскопии (ПДИ) отдела эксплуата­ции (ПП). Старший инженер службы пути обеспечивает организацию бесперебойной работы съемных дефектоскопных средств и вагонов-дефекто­скопов (ПС), подготовку и повышение квалификации кадров дефектоскопистов, обобщение и внедрение передового опыта использования дефекто­скопов, контроль за своевременной поставкой материалов и запасных частей, а также ремонт дефектоскопных средств па дороге в стационарной или передвижной дорожных лабораториях по дефектоскопии (ПЛД).

  Скорость развития и потенциальная опасность дефектов различных ти­пов в рельсах еще в доста­точной мере не изучены, поэтому главное в си­стеме контроля рельсов — своевременно обнаружить и изъять из пути дефект­ные рельсы с трещинами на ранней стадии их раз­вития. Для этого пу­тевое   хозяйство   дорог оснащено большим числом дефектоскопов различных типов. Дефектоско­пами того или иного типа можно выявить дефекты только определенной разновидности. Наибольшее число типов дефектов выявляется при­борами «Рельс-5» и УЗД-НИИМ-6М.

  Более надежное выявление всех опасных для движения поездов дефек­тов в рельсах может быть обеспечено при комплексном применении рель­совых дефектоскопов. Для этого на околотках, дистанциях пути и в целом по дороге следует рационально планировать работу различных дефекто­скопов на одном и том же участке пути. Исходные данные для рацио­нального планирования могут быть получены на основании анализа выхода дефектных рельсов на околотках, дистанциях пути и дороге зи­мой, летом и осенью, а также условий эксплуатации, состояния пути и про­изводства работ по дефектоскопии рельсов.

  При анализе выхода рельсов особое внимание уделяется определению частоты повторения выхода рельсов по каждому типу дефекта на плани­руемом для контроля участке пути. В зависимости от того, какие типы дефектов развиваются в рельсах данного участка, определяется преиму­щественное использование того или другого дефектоскопа.

  Например, если на участке подавляющее число выявленных дефектов представляют собой поперечные контактно усталостные трещины (дефек­ты 21), то очевидно, что такой участок необходимо чаще проверять де­фектоскопами «Рельс-5», УЗД-НИИМ-6М, МРД и вагонами — дефектоско­пами.

   На участках, где рельсы выходят из строя в основном из-за трещин от болтовых отверстий, горизонтальных и вертикальных расслоений в го­ловке, продольных трещин в местах сопряжения головки и шейки рель­сов, можно ограничиться применением ультразвуковых дефектоскопов УРД-58, УРДО-3 и «Рельс-4», а также «Рельс-5», УЗД-НИИМ-6М. При планировании работы дефектоскопов необходимо учитывать возможную производительность каждого типа дефектоскопа. В общем случае она за­висит от состояния рельсов проверяемого участка.

  Всевозможные неопасные повреждения на поверхности катания головки рельса (рваные наплывы металла, боксовины, вмятины, заусенцы и т. п.) в значительной мере затрудняют работу магнитных дефектоскопов. Маг­нитные дефектоскопы часто фиксируют такие повреждения, как опасные дефекты. Это приводит к тому, что оператор затрачивает много времени на осмотр большого числа отмеченных дефектоскопом мест. Неопасные дефекты, мазут, песок и другие загрязнения на поверхности катания, вы­зывающие нарушение акустического контакта, затрудняют эксплуатацию ультразвуковых дефектоскопов. Оператору приходится очищать рельсы и делать повторные заезды по одному и тому же месту контролируемого рельса. Поэтому дневная или месячная норма рабочего пробега дефекто­скопа в зависимости от состояния рельсов на участке может быть раз­личной и устанавливается мастером по эксплуатации дефектоскопов или старшим оператором совместно с начальником дистанции пути.

  В связи с изложенным, а также учитывая расстояние между населен­ными пунктами и интенсивность движения поездов, месячная норма для магнитных дефектоскопов составляет 180 — 200 км летом, 160— 180 км зимой, а для ультразвуковых дефектоскопов обычно 100 — 120 км летом и 80 — 100 км зимой. При особо тяжелых местных условиях и факторах, влияющих на контроль, нормы проверки уменьшают.

  От правильного распределения средств дефектоскопии, особенно при их недостатке, во многом зависит своевременное выявление потенциально опасных дефектов в рельсах. Распределяют дефектоскопы по дистанции, исходя из необходимой периодичности контроля рельсов на отдельных участках пути, определяемой выходом рельсов из эксплуатации по дефек­там различного типа.

  Начальники дистанций пути совместно с руководителями цехов дефек­тоскопии на основании ежемесячного анализа выхода рельсов определяют средний на 10 км развернутой длины объем nn выхода рельсов по каж­дому типу дефектов согласно РТМ 32/ЦП-1-75 на каждом участке дис­танции пути, отличающемся условиями эксплуатации рельсов и состоя­нием рельсового хозяйства, например, n1 (II группа); n1 (III группа); n1 (V группа); n1 (VI группа); n2 (II группа); n2 (III группа); n2 (V груп­па); n2 (VI группа). Затем определяют участок с минимальным объемом nmin выхода рельсов по каждому типу дефектов, выявляемых различными дефектоскопами.

 Коэффициент К распределения необходимого объема контроля опре­деляется как отношение среднего объема nn выхода рельсов на каждом участке к минимальному nmin:

Дефектоскопия рельс  По полученным коэффициентам определяется суммарная длина пути (lnкм), которую необходимо проверить в месяц с учетом многократного прохода дефектоскопов по каждому участку:

Дефектоскопия рельс

 где ln = l1; l2; l3;— длина каждого участка пути;

 где Кn = К1; К2; К3; — коэффициенты распределения объема контроля рельсов на соот­ветствующем участке пути.

  Учитывая месячные нормы контроля рельсов, типы, число дефектоско­пов на дистанции и данные по выявляемости дефектов различными ти­пами дефектоскопов (табл. 1 и 2), определяют суммарную возможную длину ln  контроля участков пути.

Таблица 1. Средний объем nn выхода рельсов по дефектам на 10 км развернутой линии

Дефектоскопия рельс

    Коэффициент возможного объема контроля рельсов:

Дефектоскопия рельс

    Возможный объем работы каждого типа дефектоскопа на каждом участке:

Дефектоскопия рельс

   Исходя из полученного объема работы устанавливается периодичность контроля рельсов:

Дефектоскопия рельс

   При недостаточной периодичности контроля, температурах ниже минус 25°С или при резких колебаниях отрицательных температур дополнительно вводятся ежедневные обходы рабочих отделений монтерами пути с осмот­ром рельсов визуально при помощи зеркал, остукиванием рельсов молоточками.

Таблица 2.

Безымянный

  Составление графика работы дефектоскопов — ответственная часть ор­ганизации дефектоскопирования рельсов на дистанциях пути. Прежде всего при составлении графика следует учесть состояние рельсов, характер их повреждений и возможную производительность дефектоскопов на прове­ряемом участке. Правильно составленный график устанавливает такую периодичность контроля различными типами дефектоскопов, при которой каждый опасный дефектный рельс будет вовремя выявлен и изъят из пути.

   Основным показателем выполнения графика является не только число проверенных километров, но и высокое качество контроля каждого рельса на проверяемом участке. Съемные рельсовые дефектоскопы закреплены за дистанциями пути. График работы составляет ежемесячно мастер по эксплуатации дефектоскопов или старший оператор, утверждает начальник дистанции пути. В зависимости от условий видимости приближающихся поездов в графике планируется участие сигналистов для ограждения участ­ков, па которых работают операторы. В графике должны быть указаны места хранения дефектоскопов, контрольные тупики для проверки, время на проведение технического обслуживания дефектоскопов и технической учебы операторов.

    На график работы дефектоскопов руководитель цеха дефектоскопии по сообщениям операторов ежедневно наносит испол­ненный график. Для наглядности линии выполняются различными цве­тами. При частой периодичности контроля или большом числе исполь­зуемых дефектоскопов отметка о ежедневном выполнении графика за­носится в таблицу на графике. По окончании месяца операторы сдают отчеты о выполненной работе, подводятся итоги работы цеха дефекто­скопии, определяется эффективность использования дефектоскопов.

   График работы вагона-дефектоскопа составляет старший инженер по дефектоскопии службы пути, утверждает начальник службы пути. В гра­фик работы вагона-дефектоскопа включают, прежде всего, участки пути с большой грузонапряженностью, где работа со съемными дефектоскопами затруднена из-за большого числа проходящих поездов. Графиком предус­матривается время на расшифровку осциллограмм, осмотр отмеченных рель­сов, техническое обслуживание вагона, «окна» в графике движения поез­дов и другие работы, необходимые но эксплуатационным условиям конт­ролируемого участка.

    Производительность работы вагона-дефектоскопа определяется рабочей скоростью вагона с учетом перечисленных условий и составляет для маг­нитных вагонов с записью осциллограмм на кинопленку около 2 тыс. км/ме­сяц, а с записью на бумажную ленту дефектографом ДГЭ — около 3 тыс.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Также на эту тему Вы можете почитать

1 комментарий “Дефектоскопия рельсов, принцип и организация.”

  • Уважаемый Admin, ваша статья актуальна на конец 2003 года, а не в 2013 и уж не в 2015. Система контроля рельсов в ОАО «РЖД» радикально изменилась относительно вами опубликованной информации.

Оставить комментарий

Место вашей рекламы