Узнай больше

Выберите список(-ки):

Выполним контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Гайковерт моторный ПМГ

ПМГ   При укладке плетей бесстыкового пути необходимо сначала отвинчивать для снятия инвентарных рельсов, а затем завинчивать для закрепления надвигаемых плетей до 8000 гаек клеммных болтов на одном километре. Во время эксплуатации бесстыкового пути весной и осенью перед резкой сменой температуры окружающего воздуха производится разрядка возникших температурных напряжений. Сначала рельсовые скрепления ослабляются для компенсации изменения длины плети и снятия напряжений, а затем закрепляются вновь.

   Путевой моторный гайковерт ПМГ (после модернизации ПМГ-1М) предназначен для отвинчивания, смазки и завинчивания гаек клеммных и закладных болтов рельсовых креплений (рис. 1). Экипажная часть включает раму 2 с автосцепками 1, которая опирается на два колесно-моторных блока 5. Блок включает колесную пару, осевой редуктор, промежуточный редуктор и электродвигатель, валы которых соединены через карданные передачи. На одном колесно-моторном блоке устанавливается датчик скоростемера. В передней части рамы (по направлению движения при работе) располагается дизель-электрический агрегат 4 мощностью 200 кВт с топливным баком 3, а в задней части – кабина управления 11, позволяющая перевозить до 5 чел, включая 2 чел бригады машины.

Путевой моторный гайковерт ПМГ-1

Рис. 1. Путевой моторный гайковерт ПМГ: 1 – автосцепки; 2 – рама; 3 – топливный бак; 4 – дизель-электрический агрегат мощно-стью 200 кВт; 5 – колесные пары с колесно-моторными блоками; 6 – тросовые пассивные рельсовые щетки; 7 – поролоновые ролики для смазки скреплений; 8 – блоки гайковертов; 9 – насосные станции; 10 – шкаф с электрооборудованием; 11 – кабина управления; 12 – тормозная система

 

 

        Рабочее оборудование включает четыре блока 8, каждый из которых, в свою очередь, имеет четыре гайковерта. При работе блоки опускаются ходовыми роликами на головки рельсов, что позволяет выдерживать нижние части гайковертов на строго определенном уровне, не зависящем от прогиба рессор колесно-моторных блоков. Кроме того, на машине установлены пассивные тросовые щетки 6 для очистки скреплений и два поролоновых ролика 7, связанных с масленкой для смазки скреплений. Конструкция гайковерта предусматривает также дополнительный лубрикатор для подачи смазки на болт с гайкой непосредственно при отворачивании или заворачивании.

Зубчатая передача и шпиндель рехлучевого редуктора

Рис. 2. Зубчатая передача и шпиндель ветви трехлучевого редуктора гайковерта: 1, 2 и 3 – солнечное, паразитное и ведомое зубчатые колеса; 4 – шпиндель; 5 – патрон; 6 – искатель; 7 – гайка скрепления; 8 – штифт; 9 – торсионная пружина

     Основной рабочий орган, давший название машине – трех-шпиндельный гайковерт с трехлучевым редуктором. Схема одного из трех лучей показана на рис. 2. По концам каждого луча расположен ведомый вал-шпиндель, имеющий внизу патрон 5 для надевания на гайку скрепления 7. Соосно с каждым шпинделем закреплен искатель 6, выполненный в виде вилки, упирающийся в скрепление при движении машины. Шпиндель гайковерта может свободно поворачиваться относительно ведущей шестерни на 270°. Это необходимо для нормальной заправки патрона шпинделя на гайку скрепления. Возвращается шпиндель возвратной торсионной пружиной 9, установленной внутри его корпуса. Патрон 5, соединенный со шпинделем 4 штифтом 8, вращается зубчатым колесом 3 через паразитное колесо 2 от ведущей шестерни 1. Шпиндель установлен непосредственно на колесе 3. Весь гайковерт закреплен на водиле.

      Рассмотрим схему работы моторного гайковерта (рис. 3) в автоматическом режиме. Процесс обработки одного скрепления можно разделить на пять позиций. Позиция I соответствует поиску гайки 9 клеммного болта. Водило 2 гайковерта в верхнем положении, конечный выключатель КВ выключен. При движении машины (позиция II) искатель 8 нашел гайку и обкатывается вокруг нее вместе с гайковертом, упор 3 нажимает на рычаг КВ, который включает цилиндр, опускающий водило с гайковертом 1 в нижнее положение. Шпиндель 10 заправляется на гайку и начинает с ней работать (откручивать или закручивать). В позиции III шпиндель находится на гайке, упор нажимает на рычаг КВ, подается 6-8 г смазки на болт рельсового скрепления. В позиции IV упор 3 сходит с рычага КВ, который отключается. Гидроцилиндр поднимает водило с гайковертом в верхнее положение. В позиции V водило с гайковертом находятся в верхнем положении. Искатель готов к поиску следующего крепления.

Работа моторного гайковерта ПМГ-1

Рис. 3. Работа моторного гайковерта: последовательность рабочих позиций (а) и положения искателя (б): 1 – трехшпиндельный гайуоверт; 2 – водило; 3 – упор с конечным выключателем КВ; 4 – стойка водила; 5 – направляющая горизонтальная линейка; 6 – стяги-вающий комплект пружин; 7 – карданный вал привода шпинделя; 8 – искатель; 9 – гайка скрепления; 10 – шпиндель гайковерта

    До следующей гайки остается запас хода не менее 120 мм при эпюре шпал 2000 шпал/км. В процессе обкатки гайковерта вокруг обрабатываемой гайки один из лучей гайковерта прижат пружинами 6 к направляющей линейке 5. Шпиндель, вращающийся от карданного вала, находится на обрабатываемой гайке 0,3-1,2 с, что соответствует подъему или опусканию гайки на 3-12 ниток.
Необходимая ориентация гайковертов относительно гаек скреплений обеспечивается за счет контакта и скольжения трех-лучевого искателя по боковой поверхности головки рельса с незначительным прижимом комплектами пружин 6. При приведении в рабочее или транспортное положение водила смежных гайковертов раздвигаются в плане пневмоцилиндром (не показан).
Вращение шпинделей гайковертов одного блока производится двумя электродвигателями 1 (рис. 4) через клиноременные передачи 5 и 8. Первый ряд гайковертов производит отворачивание и смазку гаек, а второй ряд – заворачивание и затяжку, поэтому валы электродвигателей вращаются в разные стороны.

Привод вращения шпинделей гайковерта ПМГ-1

Рис. 4. Привод вращения шпинделей гайковертов одного блока: 1 – электродвигатели; 2 и 10 – гидроцилиндры переключения режимов маховика с гидромуфтой; 3 и 8 – ремни клиноременных пе-редач; 4 – шкивы; 5 – маховики; 6 – рама бока; 7 – натяжные шкивы; 9 и 12 – карданные валы; 11 – маховики со встроенными переклю-чаемыми гидромуфтами

    В маховики 11 второго ряда гайковертов встроена переключаемая гидромуфта предельного момента. При опускании гайковерта гидромуфта позволяет передавать вращающий момент через карданный вал 12 на трехлучевой редуктор и далее на шпиндели и патроны. После подачи масла под давлением в гидроцилиндр подъема гайковерта одновременно подается давление в гидроцилиндр 10, который через рычажную передачу переключает гидромуфту в режим разгрузки. В результате падает крутящий момент патрона, гайковерт свободно поднимается, предотвращая возможный сдвиг и повреждение обработанного скрепления. Система позволяет регулировать момент затяжки гайки.
Моторный гайковерт имеет четыре блока, два из которых настроены на обработку гаек клеммных болтов, а два – на обработку гаек закладных болтов. Гайковерты монтируются на общей раме, которая при работе опирается через ролик на рельс. Положение рамы регулируется по высоте относительно опорного ролика в пределах 0-60 мм в зависимости от типа болтов (клеммные или закладные), типа рельсов и скреплений. Регулировка производится дополнительным гидроцилиндром, управляемым через ручные вентили.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Также на эту тему Вы можете почитать

Оставить комментарий

Место вашей рекламы