Узнай больше

Выберите список(-ки):

Выполним контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Организация ввода железной дороги в эксплуатацию

   Движение поездов в ходе строительства железной дороги начи­нается сразу после укладки пути. В этот период следуют укладочные и балластные поезда, перевозят строительные грузы к сооружаемым объектам (мостам, зданиям). Ограниченное движение поездов осуществляется после балластировки пути на первый слой. По мере развер­тывания работ появляются поезда с грузами и рабочими, следующими к месту работ, поездов становится все больше.

  В период сооружения железной дороги возникает необходимость в перевозке народнохозяйственных грузов (лес, уголь, руда) хотя бы в самом небольшом количестве. Это затрудняет строительство, но вместе с тем от перевозок управление строительства получает некото­рый доход, а путь и земляное полотно быстрее стабилизируются. Появляется новая задача: подготовить железную дорогу и в первую очередь путь к новым условиям работы — забалластировать путь на второй слой, уложить станционные пути, построить некоторые служебные и технические здания.

   Таким образом, провозная способность строящейся железной дороги со временем возрастает, увеличивается количество поездов и, следовательно, возникает необходимость организации движения поездов. В это время переходят от первого этапа организации движе­ния поездов, именуемого периодом рабочего движения, ко второму этапу, именуемому временной эксплуатацией. Временная эксплуатация перегонов строящейся железной дороги продолжается, как правило, до тех пор, пока данный участок (несколь­ко перегонов) не будет доведен до такой степени готовности, когда его можно будет сдать в постоянную эксплуатацию в объеме пускового комплекса.

   Готовность железной дороги к эксплуатации определяется не только укладкой и балластировкой пути, но и всем комплексом работ по строительству железной дороги. Чтобы иметь представление об удельном весе всех работ, которые должны быть выполнены на опре­деленном этапе строительства, приведем средние данные готовности железной дороги на этапах: при начале рабочего движения поездов должно быть выполнено примерно 46 % общего объема всех строитель­ных работ, при начале временной эксплуатации — 65 % и при сдаче линии в постоянную эксплуатацию в объеме пускового комплекса — 85 %. Остальные 15 % объема работ генподрядчик выполняет после сдачи линии в постоянную эксплуатацию, как это предусмотрено проектом. Как показала практика, полную проектную мощность железная дорога приобретает через 2-5 лет после сдачи ее в постоян­ную эксплуатацию.

   Движением поездов в период рабочего движения руководят работники управления строительством собственными силами, обеспечивая безопасность и безаварийность движения и принимая меры по охране труда в этих условиях. По мере окончания балластировки пути на второй слой, укладки станционных путей, устройства простейших систем связи, строительства зданий и в связи с ростом движений поездов наступает необходимость организации временной эксплуатации.

  Организация временной эксплуатации, Приемку новых железно­дорожных линий и их участков во временную эксплуатацию производят согласно указаниям, составленным Министерством путей сообщения (МПС) РФ. Для приемки создают комиссию, назначаемую заказчиком и генподрядчиком. В ее состав входят: руководитель генподрядной организации (председатель), заказчик, ревизор по безопасности Движения поездов, представители эксплуатационных служб управле­ния дороги и генподрядчика.

  Сдаваемые во временную эксплуатацию перегоны должны обеспечивать безопасное движение всех видов поездов (балластных, укла­дочных, хозяйственных, грузовых, пассажирских), для этого необходимо выполнить все земляные работы, построить искусственные сооружения и обходы, забалластировать путь, установить путевые знаки и сигналы, смонтировать необходимую для движения поездов посекционную связь, построить некоторую часть зданий.

  Для организации движения поездов на строящейся железной дороге создают в составе генподрядчика группу специалистов, ведаю­щую временной эксплуатацией (руководитель, диспетчеры, дежурные). С ростом количества поездов и протяженности участий временной эксплуатации рабочая группа преобразуется в отделение временной эксплуатации (ОВЭ), подчиненное непосредственно руководителю

  В состав аппарата ОВЭ входят несколько отделов: эксплуатацион­ный, подвижного состава, кадров, бухгалтерия, материального обес­печения, кроме того, дистанции пути и сооружений, связи и СЦБ.

  Работы по текущему содержанию пути и сооружений выполняют силами строительных организаций. На линии создают низовые подраз­деления для организации перевозок, управления движением поездов (начальники и дежурные на раздельных пунктах), мастерские для ремонта подвижного состава, склады топлива и смазочных материа­лов, пункты технического осмотра.

  Во временной эксплуатации участки пути бывают обычно длитель­ное время (3-4 года), хотя с государственной точки зрения целесооб­разнее, чтобы этот срок был сокращен вдвое и быстрее начиналась постоянная эксплуатация, при которой тарифы на перевозку грузов в 5-6 раз ниже, чем при временной эксплуатации, и прибыль от перево­зок получает не генподрядчик, а заказчик (МПС, например).

  Вагонный парк строительной организации состоит из собственного   подвижного состава и арендуемого у МПС. Локомотивы обычно арен­дуют у дороги примыкания.

  Все движение поездов при временной эксплуатации осуществля­ется в строгом соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по сигна­лизации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

  В период временной эксплуатации подрядные подразделения ведут общестроительные работы достаточно интенсивно. Этому спо­собствует возможность перевозки оборудования, материалов и кон­струкций по железной дороге. При этом работы, вызывающие ограни­чение движения поездов, должны выполняться в «окна». Разрешение на занятие перегона, например, для надвижки пролетного строения, выгрузки материала выдает диспетчерская служба ОВЭ, без этого производить работы на перегоне не разрешается.

  От укладки пути  и до сдачи линии в по­стоянную эксплуатацию проходят два периода (рабочее движение и временная эксплуатация), в течение которых идет усиленная подго­товка к сдаче участков линии в постоянную эксплуатацию.

  Ввод железной дороги в постоянную эксплуатацию. Общий порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, в том числе железных дорог, определен СНиП Ш-3-81 «Железные дороги. Правила приемки работ», а также Правилами приемки в эксплуата­цию объектов железнодорожного транспорта, утвержденными МПС. Основная цель приемки в эксплуатацию состоит в определении полноты выполнения всех работ, предусмотренных утвержденным проек­том, и возможности нормальной эксплуатации железной дороги.

  До сдачи железной дороги в эксплуатацию, т. е. до предъявления ее государственной приемочной комиссии, генподрядчик и субподрядчики должны не только выполнить большой объем строительно-мон­тажных работ, но и подготовить исполнительную техническую доку­ментацию. Необходимо проверить соответствие проекта выполненных работ и смонтированного оборудования, испытать его; следует устано­вить готовность объектов к нормальной эксплуатации, разработать мероприятия по защите окружающей среды и обеспечению качества работ.

  Для выполнения этих работ генподрядчик создает рабочую комис­сию, состоящую из нескольких групп специалистов разного профиля (движенцев, путейцев, связистов, водоснабженцев и др.). Каждая группа выполняет свое задание согласно общему плану. Рабочая комиссия обязана:

  • проверить качество и соответствие выполненных строительно-монтажных работ, мероприятий по охране труда, обеспечению пожаро-безопасности и охране окружающей природы проектно-сметной доку­ментации и строительным нормам и правилам производства работ; в необходимых случаях производить контрольные испытания конструк­ций и оборудования;
  • проверить готовность к эксплуатации объектов, предъявляемых государственной приемочной комиссии;
  • составить акт о готовности железной дороги или ее участка к эксплуатации с указанием предполагаемого срока сдачи;
  • составить перечень недоделок, выявленных рабочей комиссией. Все выявленные недостатки рабочая комиссия заносит в пообъектные ведомости, в которых приводит характеристику и число недоделок, наименование строительных организаций, их допустивших, сроки устранения, фамилии ответственных лиц.

  Рабочие комиссии обычно создают за 2-3 мес. до начала работы государственной комиссии.

  Государственные приемочные комиссии в зависимости от важно­сти объекта назначаются правительством или МПС РФ. В состав госу­дарственных комиссий входят: представители заказчика, эксплуата­ционной организации, генподрядчика, местного органа власти, гене­рального проектировщика, органов санитарного и пожарного надзора, охраны природы, профсоюза.

  Согласно п. 3.5 СНиП Ш-З-81 заказчик представляет государствен­ной приемочной комиссии следующую документацию:

  • справку об устранении недоделок, выявленных рабочими комиссиями;
  • утвержденную проектно-сметную документацию, документы об отводе земельных участков;
  • паспорта на оборудование и механизмы;
  • справку об обеспечении принимаемой железной дороги эксплуатационными кадрами;
  • сводные материалы рабочей комиссии (акты испытаний, проверок и др.).

  Государственная приемочная комиссия обязана проверить устра­нение недоделок и готовность железной дороги к эксплуатации; дать оценку качества строительно-монтажных работ и прогрессивности технологических решений; проверить соответствие вводимой в экс­плуатацию железной дороги проектной мощности и сметной стоимости строительства.

  При приемке в эксплуатацию сложных объектов и пусковых комплексов железнодорожного строительства могут быть созданы отдельные подкомиссии по земляному полотну, искусственным сооружениям, верхнему строению пути, зданиям и сооружениям. Они производят контрольное опробование, испытание и проверку объек­тов на месте.

  Приемка в эксплуатацию железной дороги государственной комиссией оформляется актом, в котором, в частности, указывается дата ввода в постоянную эксплуатацию. Председатель государствен­ной комиссии должен представить в орган, назначивший комиссию, акт о приемке железной дороги в постоянную эксплуатацию и краткую пояснительную записку. В записке освещаются следующие основные вопросы: подготовленность железной дороги к нормальной эксплуатации, обеспеченность ее необходимыми для эксплуатации материально-техническими ресурсами, а также кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания и общественными зданиями. Акт о приемке объекта в экс­плуатацию утверждает орган, назначивший комиссию.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Также на эту тему Вы можете почитать

Оставить комментарий

Место вашей рекламы