Узнай больше

Выберите список(-ки):

Выполним контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Осевая нагрузка путевых машин (расчет)

Нагрузка на ось  Осевая нагрузка  путевой машины — это распределение нагрузок (осевых) между ее колесными парами на рельсы при работе или транспортировании.  Цель расчета заключается в проверке условия соответствия расчетной нагрузки максимально допустимому значению.       На сети ОАО «РЖД» без ограничений статическая осевая нагрузка в транспортном состоянии не должна превышать 228 … 245 кН  (25,25 … 25 тс). При работе некоторых путевых машин (путеукладчики, ВПО-3000) осевые нагрузки могут достигать 330 кН. В этом состоянии машина перемещается с малой рабочей скоростью или стоит на месте.

    Для возможности пропуска машин по искусственным сооружениям определяется погонная нагрузка машины на путь, которая не должна превысить допустимого значения qП= 102,9 кН/м (10,5 тс/м). Погонная нагрузка: qПGМ/LАС (GМ – вес машины, кН; LАС  – длина машины по осям автосцепок, м).

  Статические осевые нагрузки оцениваются в транспортном состоянии машины и при ее работе. Сначала определяется распределение весовых нагрузок, а затем, при необходимости, по принципу суперпозиции они суммируются с вертикальными составляющими рабочих нагрузок.

   Положение центра тяжести машины определяется относительно шкворневого узла одной из ходовых тележек (используя уравнение статических моментов сил), м:

Осевая нагрузка

        где Gi – вес i-го конструктивного элемента, кН; XЦ1i – расстояние от шкворневого узла 1-й тележки до i-го конструктивного элемента (принимается отрицательным, если центр тяжести элемента расположен в консольной части за шкворневым узлом этой тележки, в остальных случаях – положительным), м;

  Для машин, предусматривающих погрузку на платформы при транспортировании на дальние расстояния (ВПР, ПБ и др.) информация о положении центра тяжести машины дает возможность определить места для строповочных проушин. Кроме того, она позволяет рационально расположить машину вдоль платформы.

 Если конструкция ходовой тележки позволяет равномерно распределить статическую нагрузку между колесными парами, то осевые нагрузки, соответственно, для 1-й и 2-й тележек:

Нагрузка на ось

   где GМ – вес машины, равный сумме весов конструктивных элементов, кН; l – жесткая (шкворневая) база (см. рис. 2.23), м; nК1, nК2 – количества колесных пар 1-й и 2-й ходовых тележек.

  В результате расчета силовых параметров рабочих органов определяются вертикальные составляющие нагрузок, передаваемые на колесные пары. Дополнительные вертикальные силы, действующие на колесные пары, определяются аналогично весовым нагрузкам, с определением положения условного центра приложения равнодействующей относительно 1-й тележки, м:

Нагрузка на ось

     где GРj – вертикальная составляющая j-й рабочей нагрузки, кН; XР1j – расстояние от точки приложения нагрузки до шкворневого узла 1-й тележки.

   Составляющие осевых нагрузок 1-й и 2-й тележек, вызванные рабочими органами машины, кН:

Нагрузка на ось

    Осевые нагрузки при работе машины, кН:

Нагрузка на ось

   При создании новой путевой машины точное значение весовых характеристик определяется в результате разработки рабочего проекта. На ранних стадиях проектирования (техническое предложение, эскизный проект) веса части конструктивных элементов известны из каталогов, а веса вновь разрабатываемых элементов предварительно могут быть приближенно определены по весам аналогичных элементов других машин. При выполнении курсового и дипломного проектов рекомендуется пользоваться укрупненными показателями наиболее характерных для путевых машин элементов конструкции (табл. 1).

Оценка масс конструктивных элементов путевой машины по укрупненным показателям

Наименование показателя

для оценки массы элемента

Единица

измерения

Значение

Примечание

1

2

3

4

Масса фермы (электробалластеры, снегоочистители, ВПО, ЩОМ)

кг/м2

900-1300

По площади боковой поверхности
Кабины с пультами управления и капоты (тяжелое оборудование учитывается отдельно)

кг/м2

 

240-300

По площади боковой поверхности
Рамы (грузовые дрезины и машины на их базе, моторные платформы путеукладчиков, ВПР, роторные снегоочистители, хоппер-дозаторы)

кг/м

900-1300

По погонной длине рамы
Дозаторы, планировщики, выгребные устройства и др.

кг/м2

180-320

По площади боковой поверхности для правой и левой сторон
Подвеска виброплит машин непрерывного действия

кг/м2

760-800

По площади боковой поверхности
Подъемно-рихтовочные устройства

кг/м2

 

кг/кН

500-700

10-26

По площади боковой поверхности.По подъемной силе
Грохоты, роторные снегоочистительные устройства, питатели снегоуборочных машин

кг/м2

800-1300

По площади боковой поверхности
Ленточные транспортеры

кг/м2

140-200

По площади рабочей ветви
Пластинчатые транспортеры

кг/м2

700-1000

По площади рабочей ветви
Ходовые тележки грузовых вагонов, типа:18-100

18-102

18-101

кг

4800

8800

12000

Трехосная ходовая тележка тепловоза

кг

25000

Неприводные тележки

кг/м

2400-2500

По длине базы тележки
Приводные тележки тепловозов

кг/м

5800-6000

По длине базы тележки
Приводные тележки машин класса ВПР, ДСП и т.д.

кг/м

4100-4300

По длине базы тележки
Колесная пара с буксовыми узлами диаметром 950 мм

кг

1300-1400

Приводная колесная пара двухосной машины

кг

(1,5¸1,6)m

m – масса колесной пары
Автосцепка с поглощающим аппаратом

кг

610

     При расчете развески машины часть конструктивных элементов имеют точные (достоверные) весовые характеристики из каталогов, а для других — определены приближенно (с погрешностью). В этих случаях используют метод приближенных весовых коэффициентов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Также на эту тему Вы можете почитать

Оставить комментарий

Место вашей рекламы