Производственно-финансовый план дистанции пути, разделы
Производственно-финансовый план дистанции пути
Производственно-финансовый план дистанции пути является основным документом, определяющим производственно-хозяйственную деятельность дистанции.
Правильное составление производственно-финансового плана и систематический контроль за его выполнением имеют решающее значение для содержания пути в исправном состоянии.
Отделение дороги утверждает ограниченное число показателей, остальные показатели разрабатываются самостоятельно дистанцией пути.
При этом следует иметь в виду, что разработка показателей профинплана производится дистанцией пути строго в пределах плановых заданий, утверждаемых отделением дороги по фонду заработной платы, эксплуатационным расходам и т. д.
Производственно-финансовый план дистанции пути охватывает все стороны деятельности дистанции. Основными его разделами являются:
- объем работы дистанции пути;
- план эксплуатационных расходов с указанием затрат по всем элементам;
- план по труду и производительности труда;
- план доходов и расходов подсобных хозяйств и предприятий;
- план расходов по капитальному ремонту и капитальным вложениям;
- баланс доходов и расходов;
- план организационно-технических мероприятий и повышения эффективности производства.
Объем работы определяется дистанцией пути по основным показателям производственного плана, а именно: протяженность путей для текущего содержания, задание по одиночной смене материалов верхнего строения пути (смена шпал, скреплений и противоугонов, укладка балласта и щебня смена крестовин), план изготовления и ремонта материалов верхнего строения пути, план ремонтно-путевых работ и т. д.
План эксплуатационных расходов составляется по каждой статье действующей номенклатуры расходов железных дорог.
План по труду дистанции пути включает штатное расписание производственного контингента, инженерно-технических работников и административно-управленческого персонала, а также задание по производительности труда.
В дистанции пути имеются подсобные предприятия, обслуживающие нужды дистанции. Например, мастерские ремонтируют элементы верхнего строения пути (накладки, костыли, противоугоны), а также путевой инструмент и инвентарь; балластные карьеры вырабатывают песчаный балласт и т. д. Деятельность подсобных предприятий определяется планом их доходов и расходов.
Одним из важнейших разделов производственно-финансовый план дистанции пути является баланс доходов и расходов дистанции пути. Баланс доходов и расходов является финансовым планом дистанции.
В балансе дистанции пути отражаются получаемые и расходуемые средства по эксплуатационной работе.
По статьям доходов поступление средств определяется в соответствии с установленным планом работ и действующими нормативами, а по статьям расходов использование средств — в соответствии с предусмотренными затратами на эксплуатационную работу.
В балансе дистанции пути предусмотрены также доходы и расходы по подсобным предприятиям.
Для дистанций устанавливаются определенные нормативы на оборотные средства; снижение этих нормативов отражается в статьях доходов баланса, а прирост показывается в статьях расходов.
Каждая дистанция пути хозяйственным или внутриподрядным способом выполняет капитальный ремонт своих основных средств или работы по капиталовложениям, которые осуществляются за счет амортизационных отчислений.
Кроме того, дистанция пути может выполнять отдельные работы для других хозъединиц, обслуживать подъездные пути нетранспортных организаций и т. д.
По всем этим работам в статьях доходов показываются соответствующие суммы, предусмотренные калькуляциями, сметно-финансовыми расчетами, договорами и другими документами. В статьях расходов показываются затраты, связанные с выполнением указанных работ.
При необходимости ликвидации последствий стихийных явлений, например ливневых размывов, наводнений и т. д., выполняются восстановительные работы, стоимость которых отражается по статьям расходов, а средства, поступившие на эти цели на расчетный счет дистанции, записываются в статьи доходов.
В доходы входит также выручка от ликвидации выбывших основных средств, например старогодных рельсов, отгружаемых промышленности по установленному плану.
Итоги баланса отражаются в графе «Превышение расходов над доходами» (в статьях расходов) или «Превышение доходов над расходами» (в статьях доходов). Если результат отражается в графе «Превышение расходов над доходами», то такая дистанция будет являться дотационной, если же итоговый результат показывается в графе «Превышение доходов над расходами», то дистанция является рентабельной.
План организационно технических мероприятий и повышения эффективности производства включает следующие разделы:
— мероприятия по повышению качества выполняемых работ.
— внедрение прогрессивных технологических процессов по текущему содержанию и ремонту путей.
— меры по повышению уровня механизации работ и улучшению использования машин и механизмов.
— мероприятия по научной организации труда и повышению его производительности.
— эффективность внедрения изобретательских и рационализаторских предложений.
В числе мероприятий по повышению качества выполняемых работ должны предусматриваться меры по усилению контроля за своевременной приемкой работ по капитальному, среднему и подъемочному ремонтам пути, полной укладки в путь материалов по действующим нормам, недопущение отступлений от проектов и смет, завершение в полном объеме выправочно – отделочных работ.
Мероприятия по внедрению прогрессивных технологических процессов должны быть направлены на обеспечение организации работ по содержанию и ремонту пути с применением передовых методов труда, более эффективной технологии производства работ, повсеместному внедрению достижений передовых коллективов.
Особое внимание следует уделять разработке мероприятий по повышению уровня механизации работ. Здесь устанавливается перечень мер, направленных на наиболее рациональную расстановку имеющихся машин и механизмов, недопущение простоев в их работе, обеспечение запасными частями, средствами передвижения и т. д.
В составлении производственно – финансового плана должны принимать участие не только планово – финансовые работники, но и весь коллектив и в первую очередь технический персонал и передовые производственники.
Это позволит использовать планируемые средства с наибольшей эффективностью и обеспечить содержание пути в надлежащем состоянии с наименьшими затратами.