Узнай больше

Выберите список(-ки):

Контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Строительство линий связи на железных дорогах

Строительство линий связи

Строительство линий связиСтроительство линий связи при строительстве железных дорог, и монтаж устройств СЦБ и связи на промежуточных станциях и разъездах осуществляют в темпе комплексного потока, устанавливающего общую технологическую последовательность выполнения строительства линий связи.

По своему значению воздушные линии связи разделяются на линии: I класса, связывающие РЖД с управлениями дорог и их между собой;

  II класса, которые служат для связи управлений дорог с отделениями и последних между собой. К ним же относятся и внутриотделенческие связи;

  III класса, строящиеся на территории узлов и крупных станций для обеспечения местных телефонных связей.

В конструктивном отношении линии I и II классов отличаются от линий III класса количеством полуанкерных и усиленных опор, применяемых для увеличения механической прочности линии.

структура линий связи

В состав волоконно-оптических линий связи входят: линейные (магистральные, зоновые, городские) и станционные кабели; кабель­ная арматура и оборудование; кабельные сооружения.

Некоторые ВОЛС не содержат станционных кабелей. Например, при прокладке ВОЛС в тоннелях метрополитена используются кабели с негорючей оболочкой, что позволяет непосредственно вводить их в помещения, где установлено сетевое оборудование. Подробно типы ВОК и их характеристики рассматриваются в главе 3.

К кабельной арматуре относятся: муфты и организаторы (всех типов), стойки, применяемые при подвеске кабелей по крышам зда­ний; различного рода кронштейны для крепления кабелей при их прокладке в тоннелях и по стенам зданий, для подвески на опорах контактной сети железных дорог, высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки, линий электропередач (ЛЭП); промежуточные и оконечные анкеровки; поддерживающие спиральные и другие зажи­мы; ролики, используемые при подвеске ВОК; реперные столбики для обозначения трассы и мест установки муфт подземных ВОЛС.

Муфты и организаторы

Строительство линий связи на железных дорогах, муфты и организаторы. При прокладке-подвеске и монтаже ВОЛС необходимо соединять (сращивать) друг с другом отдельные строительные длины кабеля, выполнять разветвления кабеля большей емкости на один или несколько кабелей меньшей емкости.

Поэтому в местах сращивания и разветвления кабелей устанавливают соедини­тельные муфты, которые разделяются на проходные и разветвительные. Муфты обеспечивают:

— защиту сростков волокон и технологического запаса волокна -размещаемых в одном или нескольких организаторах волокон от повреждений, влаги, вибрации и др.;

— восстановление целостности оболочки кабеля, в том числе непрерывности силовых элементов, и обеспечение заземления в слу­чае необходимости.

Выбор конструкции муфты определяется условиями эксплуатации ВОК: подвеска на опорах ЛЭП, контактной сети или высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки; прокладка в грунте; в кабельной канализации; в желобах или тоннелях; внутри зданий.

Частота установки муфт зависит от строительной длины кабелей, которая может изменяться от сотен метров до нескольких километров, и особых условий прокладки. Например, невозможностью протянуть очень длинный отрезок кабеля через кабельную канализацию.

Потребность в установке муфты возникает также при ремонтах поврежденно­го кабеля. При проектировании ВОЛС обычно стремятся к уменьше­нию количества муфт, используя максимально допустимые в данных условиях строительные длины кабеля.

Рабочий температурный диапазон муфт с металлическим корпу­сом составляет от -40 до +50°С, муфты с полимерным корпусом могут эксплуатироваться при температурах от —60 до +50°С. Для монтажа и герметизации муфт используются заливочные компаунды, пасты, клеи, герметизирующие ленты и специальные термоусаживаемые материалы.

Организаторы волокон предназначены для обеспечения:

— соединения волокон кабелей в заранее установленном порядке;

— минимального увеличения затухания волокон в месте их соеди­нения;

— повторного соединения волокон при изменении схемы связи;

— слабого натяжения волокон для возможности их юстировки и повторного соединения.

Дальние кабельные линии служат для обеспечения магист­ральной телефонной и телеграфной связи Министерства путей сообщения с управлениями дорог и их между собой. К дальним относятся также кабельные линии дорожной связи управления дороги с отделениями и крупными железнодорожными узлами и последних между собой.

Строительство линий связи на железных дорогах. К отдельной категории относят кабельные вводы воздушных линий связи в крупные железнодорожные станции и узлы, а также кабельные вставки в воздушные линии связи и вводы этих линий в здания усилительных пунктов.

Линейные устройства кабельных линий состоят из трех основных частей — кабеля, арматуры и сооружений.

Кабель представляет собой совокупность нескольких проводников (жил), изолированных друг от друга и от земли и заключенных в общую защитную оболочку.

Конструкция кабелей

Конструкция кабелей:

а —марки ТБ, освинцованного» бронированного; б—марки ТГ,

освинцованного, голого

Кабельная арматура предназначается для соединения концов кабелей. К ней относятся: соединительные и оконечные, муфты, кабельные стой­ки, кабельные ящики, боксы, распределительные коробки, групповые муфты      и т.п.

Кабельные сооружения включают в себя кабельные опоры, на которых устанавливают кабельные ящики, кабельные будки и киоски, а также кабель­ную канализацию.

Кабельные линии в зависимости от способа прокладки кабеля делятся на подземные, подводные и воздушные.

Благодаря высокой надежности в работе наиболее широкое распростра­нение на железнодорожном транспорте получили подземные кабельные линии связи, автоматики и телемеханики, укладываемые непосредственно в грунт.

Необходимую для этого траншею роют, как правило, глубиной 0,8 м, дно траншеи выравнивают и очищают от камней. Затем на дно траншеи насыпают слой песка или просеянной земли для образования постели и с барабана раз­матывают и укладывают в траншею кабель. Уложенный кабель покрывают слоем песка или просеянной земли, поверх которого кладут ряд кирпичей и засыпают траншею землей.

При прокладке кабеля широко применяют специальные механизмы. Так, например, для рытья траншей используют траншеекопатель, для укладки ка­беля применяют специальную тележку на гусеничном ходу — кабелеукладчик  и другие механизмы.

Кроме перечисленных в устройствах автоматики и телемеханики, применяют сигнальные кабели с неметаллической оболочкой из полихлорвинило­вого пластиката.

Помощь студентам железнодорожникам

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Оставить комментарий

Ваша реклама