Узнай больше

Выберите список(-ки):

Контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

СЗП-600. Самоходный землеуборочный поезд. Устройство и работа

СЗП-600

СЗП-600Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600, выпускаемый ОАО КЗ «Ремпутьмаш», состоит из тягового модуля УТМ-1 (рис.1, а), который соединен с базовой машиной СЗП-600, и вагона прикрытия ВП-1.

При работе базовая машина сцепляется с СПС для вывоза засорителей, а при постановке комплекса в состав поезда для транспортировки вагон прикрытия прицепляется с другой стороны машины под транспортером.

Базовая машина имеет раму 27 (рис. 1, б), которая устанавливается на трехосных ходовых тележках 18-102 или 18-522 с дополнительными механизмами отключения рессор при работе. Помимо автосцепок 31, для повышения поперечной устойчивости при работе машина опирается на тяговый модуль через дополнительное устройство 17 с приводом от гидроцилиндров. Рабочее оборудование включает стрелу 9 с установленным на ней многоковшовым ротором 14.

Стрела шарнирно закреплена на поворотной клети 5 с противовесом 3 и может поворачиваться в вертикальной плоскости двумя гидроцилиндрами 28. В нижней части стрелы смонтированы основной 8 и очистной 26 конвейеры.

При работе машины выбираемый грунт перемещается основным конвейером на выбросной конвейер 1, который при установке вдоль машины перегружает грунт на СПС, или при повороте – в отвал. Очистной конвейер перемещает осыпавшийся грунт в траншею к ротору, предотвращая загрязнение пути и машины.

Машина оснащена двумя плугами 21 с шарнирно-рычажной системой их перемещения в рабочее и транспортное положения. Плуги используются для планировки стенок траншей и поверхности земляного полотна.

Общий вид машины СЗП-600

Рис.1. Самоходный землеуборочный поезд: а – состав поезда, б – базовая машина СЗП-600Р; 1, 8 и 26 – разгрузочный, основной и очистной конвейеры; 2 – механизм наклона разгрузочного конвейера; 3 – противовес; 4 – поворотная укосина; 5 – поворотная клеть; 6 – основание клети; 7 – механизм поворота ротора в плане; 9 – стрела; 10 – гидроцилиндр наклона ротора; 11 и 13 – кронштейны наклона и закрепления рамы ротора; 12 – ось горизонтального поворота ротора; 14 – многоковшовый бескамерный ротор; 15 – кабина управления; 16 – отсек насосной станции и аппаратов управления; 17 – опорный механизма; 18 – кронштейн; 19 – корневая часть; 20 – балка; 21 – отвалы плуга; 22 – поворотный кронштейн плуга; 23 – транспортные упоры плуга; 24 – опорный кронштейн ротора; 25 – рама ротора; 27 – рама машины; 28 – гидроцилиндры наклона стрелы ротора; 29 – ходовые тележки; 30 – тормозная система; 31 – автосцепки

Управление рабочими операциями СЗП-600 осуществляется из кабины 15, обеспечивающей повышенную обзорность фронта работы. Привод рабочего оборудования машины гидравлический от насосной станции 16. Электродвигатели насосной станции получают питание от дизель-электрического силового агрегата тягового модуля.

Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600

Ротор 7 (рис. 2, а) подвешен на стреле через систему, позволяющую производить его активное манипулирование путем поворота в плане на угол 180° и наклона в вертикальной плоскости на угол, достаточный для вертикальной установки ротора при максимальном заглублении и его повороте в плане перпендикулярно направлению рабочего движения.

Механизм поворота ротора в плане содержит два гидроцилиндра 2 (см. также рис. 2, б), установленных сверху стрелы. Каждый гидроцилиндр связан с ускоряющим полиспастом, содержащем блок 23, установленный в направляющих 18. Тросы 12 полиспастов проходят через отклоняющие блоки 4, 11, направляющие 21 и закрепляются за ротор 7 через коуши 19.

С другой стороны они закреплены на натяжных устройствах 20. Рама ротора через кронштейны 9 и вертикальную ось 22 устанавливается в наклонном кронштейне 8, что позволяет ротору поворачиваться в плане на необходимый угол. Наклон ротора в вертикальной плоскости производится гидроцилиндром 6 за счет наклона кронштейна 8.

Роторный рабочий орган машины СЗП-600Р: а – вид сбоку, б – механизм поворота ротора в плане; 1 – ось крепления стрелы; 2 и 6 – гидроцилиндры поворота в плане и наклона ротора; 3 – кронштейны крепления гидроцилиндров 15 на стреле; 4, 11, 21 и 23 – блоки и направляющие канатов механизма поворота ротора в плане; 5 – стрела; 7 – рама ротора; 8 и 9 – кронштейны наклона и крепления рамы ротора; 10 – многоковшовый ротор; 12 – канаты; 13 и 14 – основной и очистной конвейеры; 15 – гидроцилиндры наклона стрелы; 16 и 17 – приводные барабаны очистного и основного конвейеров; 18 – направляющие; 19 – коуши; 20 – натяжные устройства; 22 – ось поворота ротора в плане

Рис 2. Роторный рабочий орган машины СЗП-600Р: а – вид сбоку, б – механизм поворота ротора в плане; 1 – ось крепления стрелы; 2 и 6 – гидроцилиндры поворота в плане и наклона ротора; 3 – кронштейны крепления гидроцилиндров 15 на стреле; 4, 11, 21 и 23 – блоки и направляющие канатов механизма поворота ротора в плане; 5 – стрела; 7 – рама ротора; 8 и 9 – кронштейны наклона и крепления рамы ротора; 10 – многоковшовый ротор; 12 – канаты; 13 и 14 – основной и очистной конвейеры; 15 – гидроцилиндры наклона стрелы; 16 и 17 – приводные барабаны очистного и основного конвейеров; 18 – направляющие; 19 – коуши; 20 – натяжные устройства; 22 – ось поворота ротора в плане

Рама 6 клети (рис. 3) устанавливается на раме СЗП-600 через роликоподшипниковый опорно-поворотный круг 26. Механизм поворота клети со стрелой 9 состоит из двух гидроцилиндров 13, которые закреплены за кронштейны 11 и поддерживаются опорами 12.

Гидроцилиндры через коуши 14 соединены с тросами 15, огибающими блоки 16 и закрепленными на подвижной части поворотного круга 26. Система позволяет обеспечить поворот стрелы в плане на угол до 50° в любую сторону.

Выбросной поворотный конвейер 29 также устанавливается на роликоподшипниковом поворотном круге 19. Поворот конвейера в плане на угол до 75° производится через внутреннее зубчатое зацепление 24 и редуктор 25 гидромотором 22.

Изменение наклона конвейера 29 в вертикальной плоскости производится гидроцилиндром 31 через тросовую подвеску. Гидроцилиндр шарнирно закреплен на укосине 3, которая может поворачиваться в плане вокруг подшипникового узла 5.

Чтобы предотвратить опасное сближение клети и поворотного конвейера при их повороте в одну сторону, в системе применен концевой выключатель 18, срабатывающий при угле сближения 65°.

Поворотные механизмы стрелы и разгрузочного конвейера: 1 – противовес; 2 – поворотная укосина; 3 – отбойник грунта; 4 – подвеска отбойника; 5 – подшипниковый узел укосины; 6 – клеть; 7 и 20 – натяжные устройства основного и разгрузочного конвейеров; 8 и 29 – основной и разгрузочный конвейеры; 9 – стрела; 10, 13 и 31 – гидроцилиндры наклона стрелы, поворота клети и наклона разгрузочного конвейера; 11 – кронштейн; 12 – опора; 14 – коуши; 15 – канат; 16 – обводные блоки; 17 и 19 – подшипниковые поворотные круги клети и разгрузочного конвейера; 18 – концевой выключатель для предотвращения сближения клети и разгрузочного конвейера при повороте в одну сторону; 21 – ротационный преобразователь для соединения гидросистемы машины и вращающихся частей клети и разгрузочного конвейера; 22, 23 и 25 – гидромотор, упругая муфта и червячный редуктор механизма поворота конвейера; 24 – зубчатая передача поворота конвейера; 26 – крепления тросов 15; 27 – основание клети; 28 – транспортные растяжки укосины; 30 – механизм регулирования отбойника

Рис. 3. Поворотные механизмы стрелы и разгрузочного конвейера: 1 – противовес; 2 – поворотная укосина; 3 – отбойник грунта; 4 – подвеска отбойника; 5 – подшипниковый узел укосины; 6 – клеть; 7 и 20 – натяжные устройства основного и разгрузочного конвейеров; 8 и 29 – основной и разгрузочный конвейеры; 9 – стрела; 10, 13 и 31 – гидроцилиндры наклона стрелы, поворота клети и наклона разгрузочного конвейера; 11 – кронштейн; 12 – опора; 14 – коуши; 15 – канат; 16 – обводные блоки; 17 и 19 – подшипниковые поворотные круги клети и разгрузочного конвейера; 18 – концевой выключатель для предотвращения сближения клети и разгрузочного конвейера при повороте в одну сторону; 21 – ротационный преобразователь для соединения гидросистемы машины и вращающихся частей клети и разгрузочного конвейера; 22, 23 и 25 – гидромотор, упругая муфта и червячный редуктор механизма поворота конвейера; 24 – зубчатая передача поворота конвейера; 26 – крепления тросов 15; 27 – основание клети; 28 – транспортные растяжки укосины; 30 – механизм регулирования отбойника

Для предотвращения разбрасывания грунта с конвейера 8 служит отбойник 3, подвешенный через подвеску 4.

На роторе 6 (рис. 4, а, б) закреплены ковши 1, образующие бескамерную конструкцию ротора. При работе ротор вращается с угловой скоростью wр и одновременно осуществляется движение подачи со скоростью Vм.

Так как ковши не имеют донных стенок, то грунт поднимается по поверхности 4, образующей запорный сектор. В зоне разгрузочного сектора 3 под действием веса грунт высыпается из ковшей и по наклонному лотку 7 спускается на основной конвейер 5 и перемещается к выбросному конвейеру.

Вращение ротора 6 осуществляется гидромотором 11 через планетарный редуктор 12.

Рис. 4.Схема работы ротора; а, б – виды сбоку и в разрезе по ротору; в – механизм закрепления ротора и г – форма режущей кромки ковша; 1 и 3 – ковш после разгрузки и ковш на запорном секторе; 2 – сектор разгрузки; 4 – запорный сектор; 5 – основной конвейер; 6 – ротор; 7 – разгрузочный лоток; 8 – поворотный кронштейн крепления рамы ротора; 9 – ось поворота ротора; 10 – кронштейн наклона ротора; 11 и 12 – гидромотор и планетарный редуктор привода вращения ротора; 13 – гидроцилиндр наклона ротора; 14 – рама ротора; 15 – стрела

Рис. 4.Схема работы ротора; а, б – виды сбоку и в разрезе по ротору; в – механизм закрепления ротора и г – форма режущей кромки ковша; 1 и 3 – ковш после разгрузки и ковш на запорном секторе; 2 – сектор разгрузки; 4 – запорный сектор; 5 – основной конвейер; 6 – ротор; 7 – разгрузочный лоток; 8 – поворотный кронштейн крепления рамы ротора; 9 – ось поворота ротора; 10 – кронштейн наклона ротора; 11 и 12 – гидромотор и планетарный редуктор привода вращения ротора; 13 – гидроцилиндр наклона ротора; 14 – рама ротора; 15 – стрела

Форма режущих кромок ротора (рис. 4, г) способствует уменьшению влияния блокированного резания грунта в траншее. При необходимости ковши могут переустанавливаться на роторе для его вращения в противоположном направлении.

Плуг  состоит из двух отвалов 9 (рис. 5), соединенных между собой петлевым шарниром 12, ось которого, в свою очередь, установлена на кронштейне 11. На этом же кронштейне установлен упор 16. Отвал соединен шарнирно с двумя гидроцилиндрами 10, соединенными также шарнирно с упором. Такая конструкция позволяет разворачивать отвалы для установки их относительно планируемой поверхности.

 Планировочный плуг: 1 и 2 – транспортные упоры; 3 и 5 – гидроцилиндры наклона отвалов и балки; 4 – корпус машины; 6, 7 и 11 – корневой, опорный и нижний поворотный кронштейны; 8 – балка; 9 – поворотные отвалы; 10 – гидроцилиндры поворота отвалов; 12 – петлевой шарнир соединения отвалов; 13, 15 – универсальные шарнирные узлы; 14 – гидроцилиндр поворота балки в плане; 16 – упор

Рис.5. Планировочный плуг: 1 и 2 – транспортные упоры; 3 и 5 – гидроцилиндры наклона отвалов и балки; 4 – корпус машины; 6, 7 и 11 – корневой, опорный и нижний поворотный кронштейны; 8 – балка; 9 – поворотные отвалы; 10 – гидроцилиндры поворота отвалов; 12 – петлевой шарнир соединения отвалов; 13, 15 – универсальные шарнирные узлы; 14 – гидроцилиндр поворота балки в плане; 16 – упор

Подъем и опускание плуга производится шарнирно-рычажной системой, включающей балку 8, через шарнирный узел закрепленную на корневой части 6. Корневая часть через вертикальную ось закреплена на раме 4   СЗП-600 через кронштейн 7.

Балка в плане поворачивается гидроцилиндром 14, связанным с ней и с рамой машины универсальными шарнирными узлами 14 и 15. Гидроцилиндром 5 балка 8 наклоняется в вертикальной плоскости, а гидроцилиндром 3 наклоняется кронштейн 11 вместе с отвалами 9. В транспортном положении плуг закрепляется на упорах 1 и 2.

Помощь студентам железнодорожникам

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

1 комментарий “СЗП-600. Самоходный землеуборочный поезд. Устройство и работа”

  • Allen:

    Милый железнодорожник,
    Я хочу тебе желать,
    Чтоб купил ты внедорожник,
    Много денег получать,

    Быть богатым и счастливым,
    Многим людям помогать,
    Жить со вкусом и красиво,
    И работу обожать!

Оставить комментарий

Ваша реклама