Узнай больше

Выберите список(-ки):

Выполним контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Транспортный маркетинг

     Транспортный маркетинг для железной дороги— это система рыночного управления деятельностью предприятий и обеспечения реализации их товаров и услуг. Рассмотрим подробнее транспортный маркетинг.

     Транспортный маркетинг имеет специфику в силу следующих особенностей самой отрасли и ее продукции:

  • во-первых, сфера материального производства, оказывающая  транспортные услуги, почти не применяет сырье, используя в основном ору­дия производства;
  • во-вторых, транспорт представляет собой материальное производ­ство, необходимость в котором возникает не в сфере непосредственного создания материальных богатств, а в сфере обращения, доставки това­ров к месту потребления или использования;
  • в-третьих, особенностью транспортной продукции является то, что при оказании транспортных услуг производство и потребление состав­ляют единое целое, т.е. транспортная продукция проявляется лишь в движении, в перемещении от производителя к потребителю.

      Таким образом, транспортный комплекс представляет собой инфра­структурный элемент процесса воспроизводства. Именно в условиях формирования и развития рыночных отношений и рынка маркетинговая стратегия управления железнодорожным транспортом и его предприятиями становится особенно важной.

     Для железной дороги маркетинг — это система рыночного управления деятельностью предприятий и обеспечения реализации их товаров и услуг, основанная на тщательном комплексном изучении рынка и запросов покупателей в целях создания оптимальных экономических условий протекания всего производственного процесса как единого целого.

     Результатом транспортного процесса является перевозка (транспор­тировка) грузов и пассажиров — особый вид услуг. Каждое перемещение, как и любой материальный продукт, содержит в себе долю об­щественно необходимого труда, который находит свое выражение в тарифе.

     В основе транспортной услуги лежит безопасность движения и ско­рость. Если скорость равна общественно возможной (или выше), то вступает в действие фактор качества перевозки. При более низких ско­ростях движения услуга может стать некачественной и неконкурен­тоспособной. При соблюдении фактора скорости перевозки грузов начинают играть роль факторы качества — своевременность и сохран­ность; при перемещении пассажиров — факторы своевременности и комфорта.

    Крайне важно обеспечить опережение предложения транспортных услуг по сравнению с быстроизменяющимся и растущим платежеспо­собным спросом; регулярный анализ всего спектра транспортных ус­луг, приносящих основные доходы.

    Применительно к дистанции пути транспортный маркетинг — вид управленчес­кой деятельности, направленный на удовлетворение запросов потре­бителей: обеспечение надлежащего состояния железнодорожного пути и всех его обустройств, полного соответствия этого состояния эксплу­атационным требованиям, а также увеличение доходов дистанции на основе развития подсобно-вспомогательной деятельности.

   Для путевой машинной станции транспортный маркетинг — вид управленческой деятельности, направленный на удовлетворение запросов потребителей продукции ПМС: обеспечение наибольшего объема и надлежащего ка­чества ремонтно-путевых работ, полного соответствия предъявляемых к сдаче отремонтированных путей требованиям нормативных документов, а также увеличение доходов ПМС на основе развития под­собно-вспомогательной деятельности.

    Основными целями развития маркетинга в дистанциях пути и ПМС являются: получение дополнительной прибыли; удовлетворение нужд потребителей в услугах и товарах, производимых в дистанциях пути и ПМС; удовлетворение социальных потребностей работников этих предприятий поэтапное развитие форм и методов предпринимательской деятельности при переходе к рыночной экономике.

    Организация транспортного маркетинга и всей подсобно-вспомогательной деятель­ности должна способствовать более эффективному выполнению ос­новной деятельности путейских предприятий — обеспечению безо­пасного и бесперебойного процесса перевозок в части, зависящей от путевого хозяйства.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Также на эту тему Вы можете почитать

Оставить комментарий

Место вашей рекламы