Планировщик балласта
Планировщик балласта предназначен для планирования и перераспределения свежеотсыпанного балласта при всех видах ремонта и текущем содержании железнодорожного пути, а также может применяться при его строительстве.
Планировщик балласта выполняет следующие операции:
- планирование балластного материала по всей ширине балластной призмы для обеспечения её проектного профиля;
- перераспределение излишков балласта с откосов и междупутья внутрь колеи;
- перераспределение с откоса в междупутье или наоборот; удаление балласта с верхней поверхности шпал и перемещение его за концы шпал;
- очистка скреплений рельса от балласта.
Планировщик балласта устройство
На рис. 1. Изображён общий вид машины:
Рис.1 Планировщик балласта
1-рама; 2-колесная пара; 3-рессорное подвешивание; 4-автосцепка; 5-кабина; 6-центральный плуг; 7-боковой плуг; 8-туннели; 9-подборщик
Сварная рама 1, рессорное подвешивание 3. На концах рамы установлены автосцепки 4. На заднем конце рамы установлена кабина 5, в которой установлено оборудование для управления машиной в транспортном и рабочем режимах. На раме, в базе машины, установлен центральный плуг 6, боковые плуги 7 и туннели 8. Под кабиной установлен подборщик 9. На раме смонтирован силовой привод с реверс-раздаточной коробкой и редуктором, которые соединены карданными валами с осевыми редукторами колёсных пар.
Силовой привод
Силовой привод обеспечивает перемещение планировщик балласта в транспортном и рабочем режимах, а также производит включение насосов гидросистемы. Кинематическая схема силового привода приведена на рис. 2.
Силовой привод состоит из двигателя со сцеплением 1, на котором прифланцована коробка перемены передач 2, последняя соединена через кардан 23 с реверс-раздаточной коробкой 3. От переднего конца вала двигателя через клино-ременную передачу вращается компрессор 4, предназначенный для работы пневмосистемы машины.
Рис.2 Кинематическая схема силового привода
1-двигатель; 2-коробка перемены передач; 3-реверсраздаточная коробка; 4-компрессор; 5,6,7,8,9-насосы; 10,11,14,21-муфты; 12,18-гидромоторы; 13,19-колесные пары; 15-муфта реверса; 16,23,24- карданы; 17,22-осевые редукторы; 20-редуктор.
На реверс-раздаточной коробки 3 установлено пять насосов 5, 6, 7, 8 и 9, которые являются источником питания для гидроцилиндров рабочих органов и гидромоторов вращения щётки, конвейера подборщика и рабочего передвижения машины.
Муфты 10 и 11 включают насосы в рабочем режиме. Гидромотор 12 обеспечивает вращение передней колёсной пары, а муфта 14 включает этот гидромотор в рабочем режиме. В реверс-раздаточной коробке установлена муфта 15 для реверсирования движения в транспортном режиме.
Выходной вал коробки 3 соединён через кардан 16 с осевым редуктором 17 колёсной пары 13. Второй гидромотор 18, обеспечивающий вращение задней колёсной пары 19, установлен на редукторе 20 с муфтой 21, отключающей гидромотор в транспортном режиме. Выходной вал редуктора 20 через кардан 24 соединён с осевым редуктором 22 колёсной пары 19.
При работе в транспортном режиме муфты 10, 11, 14 и 21 выключают насосы 5-9 и гидромоторы 12, 18. Момент от двигателя через сцепление и пятискоростную коробку перемены передач 2 поступает через кардан 23 на реверс-раздаточную коробку 3.
В реверс- раздаточной коробке муфта 15 реверсирования включена в определённом направлении движения машины: «вперёд» или «назад». Момент, проходя через коробку 3 и кардан 16, поступает на осевой редуктор 17 колёсной пары 13.
Изменение скорости производится путём переключения коробки 2 и изменения скорости вращения вала двигателя 1, причём при переключении коробки 2 используется муфта сцепления для разобщения двигателя 1 и коробки 2.
В рабочем режиме муфты 10,11,14 к 21 включают насосы 5-9 и гидромоторы 12, 13, которые обеспечивают рабочие операции машины. Передвижения машины осуществляются гидромоторами 12 и 18, валы которых через редукторы соединены с колёсными парами 13 к 19.
Подборщик
Подборщик (рис. 3.) служит для окончательной отделки, подбирая излишки балласта с верхней поверхности шпал и перемещая его за концы шпал. В сварном корпусе 1 установлена щётка 2. Щётка оборудована съёмными лопастями 3, которые меняются в зависимости от типа шпал: деревянных или железобетонных.
Рис.3 Подборщик
Лопасти планировщик балласта изготавливаются из армированной транспортёрной ленты. Перед щёткой на корпусе закреплён транспортёр 4.
Подъём и опускание подборщика осуществляется гидроцилиндрами 5, которые оборудованы гидрозамками, не позволяющими подниматься или опускаться во время работы. На корпусе 1 установлены два направляющих ролика 6. Ролики 6 поджимаются к рельсам торсионами.
При работе установка подборщика на ось пути осуществляется гидроцилиндрами 7. Подборщик шарнирно крепится к раме машины. В транспортном положении подборщик стопорится фиксатором 8. Привод щётки осуществляется гидромотором 9 посредством цепной передачи.
Транспортер 4 служит для перемещения излишков балласта за концы шпал. Транспортер ленточного типа, реверсивный и приводится в движение гидромотором 10.
Туннели
Туннели служат для обеспечения лучшего перетекания балласта через рельсы, а также для защиты рельсовых скреплений от балласта при работе. Туннель (рис. 4) представляет собой сварной корпус 1 , который посредством рычагов 2 и 3 крепится к раме машины. Туннели устанавливаются на каждую рельсовую нить при помощи гидроцилиндров 4.
Рис.4 Туннели
1-корпус; 2 и 3-рычаги; 4-гидроцилиндр; 5-крюк; 6-кронштейн.
Фиксация в транспортном положении производится крюками 5 кронштейнов 6, установленных на поворотных рамах центрального плуга. При установке туннелей в рабочее положение зазор между нижними кромками туннелей и верхней поверхностью шпал должен быть не менее 25-30 мм, который регулируется гидроцилиндром 4, в полостях которого установлен гидрозамок.
Центральный плуг
Центральный плуг (Рис. 5) предназначен для планирования и перераспределения излишков балласта внутри колеи и на плечах балластной призмы. Центральный плуг состоит из двух поворотных рам 1, установленных на раме машины. На раме 1 установлены щиты 2 и 3. Щиты 3 снабжены боковыми щитами 4.
Рис. 5 Центральный плуг
Щиты 2 и 3 имеют возможность перемещаться в вертикальной плоскости по направляющим 8 при работе. Подъём-опускание производится гидроцилиндрами 6. В транспортном (крайнем верхнем) положении щиты стопорятся запорами 7. Основные операции по перемещению балласта, выполняемые центральным плугом, показаны на рис. 6.
Рис. 6 Основные операции
Боковой плуг
Боковой плуг (рис. 7) предназначен для планирования балласта на откосах и междупутье. На поворотных рамах центрального плуга установлены кронштейны 1, на которых закреплены с возможностью поворота стрела 2 со щитом 3. На конце щита, также с возможностью поворота, установлен подкрылок 4.
Рис. 7 Боковой плуг при работе центрального плуга:
а — вид с торца машины; б — схема; 1 — кронштейн; 2 — стрела; 3 — щит; 4 — подкрылок; 5-8 — гидроцилиндры.
Поворот кронштейна 1, стрелы 2 и щита 3 с подкрылком 4 осуществляется гидроцилиндром 8. Поворот стрелы 2 относительно кронштейна 1 — гидроцилиндром 7. Поворот щита 3 относительно стрелы 2 — гидроцилиндром 6, а вращение подкрылка 4 относительно щита 3 — гидроцилиндром 5.
Боковые плуги имеют возможность поворачиваться совместно с рамами центрального плуга. При повороте рамы центрального плуга стрела со щитом должна располагаться вертикально, при этом подкрылок должен находиться в одной плоскости со щитом.
Если это не соблюдать, то может привести к засеканию габарита подвижного состава на соседнем пути. Основные операции по перемещению балласта и планированию откосов и междупутья показаны на рис. 8.
Рис. 8 Основные операции при работе бокового плуга
Гидросистема
Привод рабочих органов и передвижение планировщик балласта в рабочем режиме выполняется гидросистемой. Она состоит из насосов, исполнительных гидромоторов и гидроцилиндров, регулирующей и распределительной аппаратурой, фильтров и рукавов высокого давления.
Гидросистема является объёмным гидроприводом открытого типа с общим масляным баком и раздельным приводом механизмов рабочих органов. Гидрооборудование насосной станции служит для питания рабочих органов рабочей жидкостью под определённым давлением, а также для ее хранения, очистки и охлаждения.
Станция состоит из бака, служащего для хранения рабочей жидкости, пяти напорных и трёх сливных фильтров, необходимых для очистки рабочей жидкости, а также двух теплообменных аппаратов. В состав станции входит аппаратура, служащая для контроля и поддержания необходимого давления.
Гидросистема служит для приведения в действие щётки и конвейера подборщика, центрального и бокового плугов, вентиляторов теплообменников, а также обеспечивает рабочее передвижение машины.
Планировщик балласта технические характеристики
Рабочая скорость (производительность) км/час:
при работе центральным плугом………………………………………….20
при работе боковыми плугами……………………………………………….6
при работе подборщиком………………………………………………….2
Максимальная толщина обрабатываемого слоя, м:
центральным плугом……………………………………………………………..0,1
боковыми плугами…………………………………………………………………0,1
подборщиком………………………………………………………………..0,04
Максимальная ширина захвата, м:
центральным плугом…………………………………………………..3,6
боковыми плугами………………………………………………………………..6,4
подборщиком……………………………………………………………….2,6
Масса, т, не более………………………………………………………..30
Максимальная скорость движения, км/час……………………80
Мощность двигателя, кВТ………………………………………………….176