Узнай больше

Выберите список(-ки):

Контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Капитальный ремонт пути, порядок финансирования

Капитальный ремонт пути

Капитальный ремонт путиКапитальный ремонт пути, порядок финансирования капитального ремонта пути из основных фондов.

В путевом хозяйстве осуществляется широкая и возрастающая из года в год программа ремонтно-оздоровительных работ и усиления основных устройств — верхнего строения, земляного полотна и искусственных сооружений.

Эти работы, как правило, производятся за счет амортизационных отчислений на основные средства, участвующие в перевозочном процессе.

Амортизационные отчисления, предназначенные на rапитальный ремонт пути, являются целевым фондом и могут быть использованы только по прямому назначению, т. е. на капитальный ремонт.

Капитальным ремонтом зданий или сооружений считается такой ремонт, при котором заменяются новыми изношенные конструкции и детали или про изводится замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные качества ремонтируемых объектов.

Для того чтобы правильно и эффективно использовать государственные средства, выделяемые на rапитальный ремонт пути, и выполнить ремонтно-путевые работы в установленные сроки и высокого качества, должна быть предварительно разработана проектно-сметная документация, на основе которой составляются конкретные планы производства работ, устанавливается потребность в рабочей силе, средствах механизации и материалах.

По сметной стоимости осуществляется финансирование выполненных работ, расчеты между заказчиком и подрядчиком, а также оценка деятельности ремонтно-строительной организации.

Проектно-сметная документация на объекты капитального ремонта разрабатывается, как правило, проектной организацией дороги или отделения, а по малым объектам ремонта — силами хозяйственных единиц.

По крупным работам (лечение земляного полотна, капитальный ремонт пути и переустройство искусственных сооружений) разработка проектно-сметной документации в ряде случаев осуществляется силами специализированных проектно-изыскательских организаций и институтов.

Необходимость капитального ремонта , усиления или переустройства объекта определяется его фактическим состоянием.

Основным документом, характеризующим техническое состояние объекта и в известной мере отражающим необходимость проведения ремонтных работ, являются технические паспорта.

В технический паспорт ежегодно вносятся все происшедшие изменения, отражается объем выполненных работ по ремонту, переустройству и др. Технические паспорта зданий составляются дистанциями зданий и сооружений.

Дистанции пути составляют технические паспорта по верхнему строению пути, искусственным сооружениям и земляному полотну.

В техническом паспорте по верхнему строению пути дается характеристика всех элементов верхнего строения пути каждого километра— балласта, шпал, рельсов, скреплений, а также стрелочных переводов и переводных брусьев.

По искусственным сооружениям технический паспорт составляется на каждый мост, трубу и другие сооружения с занесением в него конструктивных размеров и объемов сооружения, времени его постройки, состояния элементов и текущих изменений, выявленных при ежегодных технических осмотрах.

По земляному полотну технический паспорт составляется на каждый подверженный деформациям участок земляного полотна и на все возведенные укрепительные, водоотводные и другие сооружения.

Объекты для разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт отбираются также на основании натурных комиссионных осмотров зданий и сооружений железнодорожного хозяйства.

При этом учитывается, что верхнее строение пути и сооружения должны обеспечивать безопасность движения и беспрепятственное обращение новых типов подвижного состава.

Капитальный ремонт жилых домов назначается дистанциями зданий и сооружений по согласованию с домоуправлениями. Задания на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту должны выдаваться в соответствии с планом, согласованным с вышестоящей инстанцией.

За счет амортизационных отчислений, которые предназначены для капитального ремонта, производят затраты на: капитальный ремонт основных фондов , в которые включается стоимость демонтажа и монтажа ремонтируемого оборудования и расходы по транспортировке объектов капитального ремонта ; проектно-сметные и изыскательские работы.

Величина этих затрат определяется по утвержденным прейскурантам отпускных цен на проектно-сметные работы;

замену в зданиях и сооружениях изношенных конструкций и деталей из более стойких материалов, полную или частичную замену износившихся механизмов и приборов (являющихся неотъемлемой частью инвентарного объекта) или отдельных узлов оборудования новыми, с более экономичными и повышающими эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов;

модернизацию оборудования, проводимую одновременно с капитальным ремонтом;

замену рельсов новыми, более тяжелого типа, постановку пути на щебень, замену деревянных шпал железобетонными, устройство бесстыкового пути, укрепление земляного полотна от размывов, оползней и обвалов, замену изношенных пролетных строений мостов, усиление отдельных узлов искусственных сооружений, перекладку обделки и сводов тоннелей, их водоосушение и вентиляцию.

Проектно-сметная документация на капитальный ремонт пути и объектов путевого хозяйства разрабатывается, как правило, в одной стадии — составляется технический (рабочий) проект со сметой или калькуляциями единичной стоимости работ.

Если намечен комплекс крупных работ по укреплению земляного полотна, а также по усилению или переустройству искусственных сооружений, то разработка проектно-сметной документации осуществляется в две стадии — проектное задание и рабочие чертежи.

Двухстадийная разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий осуществляется в случаях перепланировки помещений, изменения фасадов, смены перекрытий, усиления фундаментов и стен.

В стадии разработки проектного задания тщательно изучается фактическое состояние объекта, проводятся в необходимых случаях обследовательские работы, например, инженерно-геологические обследования неустойчивых мест земляного полотна и др.

В проектном задании изучаются возможные проектные варианты, выявляется техническая и экономическая целесообразность намечаемых проектом решений, разрабатываются основные положения по организации работ и устанавливается сметная стоимость объекта.

На стадии рабочего проектирования детально разрабатываются конструктивные решения, указываются типы и размеры элементов, производится расчет прочности сооружений.

По укрепительным работам земляного полотна в необходимых случаях производится более детальное инженерно-геологическое обследование объекта и наблюдение за процессом деформаций земляного полотна.

При разработке проектных материалов на каждой стадии проектирования должны составляться сметно-финансовые расчеты или сметы, определяющие стоимость работ.

Проектно-сметная документация на капитальный ремонт пути, зданий и сооружений разрабатывается на основании данных натурного обследования.

При проведении натурного обследования следует стремиться к максимально возможной точности в оценке состояния конструкций и частей сооружения, для чего рекомендуется применять в необходимых случаях вскрытие конструктивных элементов.

Проектно-сметная документация на капитальный ремонт предусматривает применение современных индустриальных строительных конструкций, комплексной механизации работ и совершенной технологии, возможность использования старых материалов, получаемых от разборки конструкций, а также экономное расходование дефицитных материалов с тем, чтобы снизить стоимость работ и сократить сроки их выполнения.

В состав проектной документации на капитальный ремонт пути должны входить следующие основные проектные материалы: утрированный продольный профиль пути, характеризующий фактическое положение элементов плана и профиля пути, толщину и степень загрязненности балластного слоя, величину междупутий, наличие дефектов земляного полотна и другие показатели состояния пути;

поперечные профили переустраиваемых или подлежащих оздоровлению больных мест земляного полотна;

планы кривых участков пути с расчетами величин сдвижек для выправки круговых и переходных кривых;

чертежи и расчеты переустраиваемых, наращиваемых или усиливаемых искусственных сооружений;

планы и профили водоотводных устройств и другие чертежи по лечению больных мест земляного полотна;

чертежи и расчеты по переустройству контактной сети и опор на электрифицированных участках пути;

планы, продольные и поперечные профили индивидуальных железнодорожных переездов с подходами и другие чертежи по их переустройству;

план организации работ с приложением графиков технологических процессов и расчетов потребности в затратах труда и механизмах для выполнения проектного объема работ в установленные сроки;

объемные покилометровые ведомости работ;

калькуляции и сметно-финансовые расчеты; пояснительная записка по всем разделам технического проекта.

Проектом капитального ремонта пути, как правило, должны предусматриваться работы по усилению конструкции ремонтируемого пути с доведением его мощности до требуемого типа в зависимости от грузонапряженности линии.

Так, для второго типа (при грузонапряженности 25—30 млн. ткм брутто на 1 км пути в год) верхнее строение после капитального ремонта должно соответствовать следующей характеристике: рельсы типа Р65, шпалы деревянные или железобетонные 1 840—2 000 шт. на 1 км; балласт щебеночный толщиной 35 см под шпалой на песчаной подушке толщиной 20 см.

В состав проектной документации на работы по лечению земляного полотна входят:

топографический план местности с указанием существующих водоотводов и других устройств; данные инженерно-геологического обследования (буровые выработки, определение физико-геологических свойств грунтов и т. п.);

поперечные профили земляного полотна с нанесением проектируемых противодеформационных мероприятий; пояснительная записка и сметно-финансовые расчеты, определяющие стоимость работ.

При проектировании противодеформационных сооружений земляного полотна в сложных геологических и гидрогеологических условиях должен быть всесторонне изучен процесс деформации земляного полотна по данным инженерно-геологического обследования.

Правильность выбора запроектированных мероприятий должна быть обоснована путем технико-экономических сравнений вариантов.

Сметы и сметно-финансовые расчеты на работы по капитальному ремонту земляного полотна составляются на основе подсчитанных объемов работ по проектным чертежам.

В состав проектной документации по капитальному ремонту зданий входят: генеральный план участка, содержащий все основные горизонтальные размеры, схематическое решение благоустройства; планы подвала и всех этажей, затрагиваемых перепланировкой, с указанием толщины стен и перегородок.

На планы наносятся разбираемые капитальные стены, пробивки и заделки проемов, существующие и новые вентиляционные каналы, номера квартир, отметки полов и др.; разрезы для выявления объемов и конструктивных частей здания; фасады с отметками и размерами низа и верха проемов, цоколя, поясов, карнизов и др.; пояснительная записка с описанием существующей планировки, анализом ее недостатков, описанием проектируемой планировки, проектируемых несущих конструкций стен, фундаментов, перекрытий, внутренней отделки помещений, принятых решений по центральному отоплению и вентиляции, водопроводу, канализации, газоснабжению и электроснабжению; основные положения по организации работ; смета, составленная на основании единичных расценок на ремонтно-строительные работы.

Помощь студентам железнодорожникам

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Оставить комментарий

Ваша реклама