Классификация расходов путевого хозяйства, содержание пути
Классификация расходов путевого хозяйства
Классификация расходов путевого хозяйства. По путевому хозяйству основные производственные расходы классифицируются: на текущее содержание пути; одиночную замену элементов верхнего строения пути; охрану пути, переездов и искусственных сооружений; текущее содержание искусственных сооружений и защитных лесонасаждений; снего-, водо-, пескоборьбу и прочие расходы.
Примерная классификация основных производственных расходов дистанции пути, %:
Текущее содержание пути и постоянных устройств 12
Одиночная смена элементов верхнего строения пути 4
Текущее содержание искусственных сооружений 2
Работы но снего-, водо-, пескоборьбе 9
Прочие расходы 73
Итого: 100
Методика классификации расходов дистанции пути по каждой группе расходов, классификация расходов путевого хозяйства.
Расходы на текущее содержание пути и постоянных устройств
В эту группу входят расходы» связанные с проведением работ по текущему содержанию пути, земляного полотна, стрелочных переводов; исправлению пути на участках с пучинами; содержанию постоянных устройств и переездов.
К работам по текущему содержанию пути относятся:
- по земляному полотну — очистка откосов и полосы отвода от кустарника и валежника; содержание канав, лотков, отстойников, дренажей, штолен и прочих водоотводных устройств; содержание обочин и кюветов, устранение мелких сплывов и разрушений откосов насыпей и выемок; исправление мощения и другого укрепления откосов земляного полотна;
- по верхнему строению пути — исправление пути по уровню; ликвидация толчков и подбивка отрясенных шпал; перешивка и регулировка ширины рельсовой колеи; рихтовка пути; разгонка и регулировка зазоров; исправление подуклонки рельсов; выправка сдвинутых и перекошенных шпал; зачистка заусенцев на деревянных шпалах и брусьях и их ремонт; содержание в исправности балластной призмы (планировка, уборка мусора и грязи); содержание рельсовых скреплений (очистка от грязи, смазка и довинчивание гаек стыковых и промежуточных скреплений); содержание рельсовых соединителей и изолирующих стыков; содержание стрелочных переводов (устранение толчков и перекосов, подбивка отрясенных брусьев, перешивка с зачисткой заусенцев, регулировка шага остряка, регулировка зазоров, наплавка и упрочнение крестовин и т.п.);
- сопутствующие работы — исправление пути на участках с пучинами, сплошные осмотры рельсов, содержание устройств (путевых и сигнальных знаков, закладных брусьев и габаритных ворот), содержание переездов, замена табличек знаков и указателей, предельных столбиков, содержание в исправности настилов, шлагбаумов, надолб; текущая очистка настила и желобов контррельсов неохраняемых переездов, обслуживание механизмов (без их ремонта).
Такие перечни установлены и для работ по текущему содержанию искусственных сооружений.
Расчеты расходов по текущему содержанию пути начинают с определения потребности в материалах по видам работ в соответствии с утвержденными среднесетевыми нормами. При этом используют расчетно-нормативный метод.
Материальные затраты включают в себя стоимость всех расходуемых материалов (в том числе пучинных карточек и материалов, расходуемых при проведении работ по уничтожению растительности на пути) и запасных частей для указанных работ, кроме стоимости материалов на одиночную замену элементов верхнего строения пути; стоимость топлива, электроэнергии для путевых инструментов, машин, механизмов и сигналов; затраты по оплате счетов за работы по очистке кюветов.
Расходы на материалы для текущего содержания пути и постоянных устройств планируются по нормам затрат материалов на текущее содержание земляного полотна, исправление пути на участках с пучинами, текущее содержание верхнего строения пути на главных и станционных путях, стрелочных переводов, текущее содержание постоянных устройств и переездов.
Расходы на одиночную замену материалов верхнего строения пути, пополнение и замену балласта рассчитываются на основании норм годового расхода всех элементов верхнего строения железнодорожного пути, а также развернутой длины главных и станционных путей, При этом участки, на которых предстоят ремонтные работы, в расчет не включаются.
По нормам определяют расход материалов на 1 км эксплуатационной длины, умножают единичный расход на стоимость материала и протяженность участка. Так определяют стоимость материала по дистанции пути на год.