Узнай больше

Выберите список(-ки):

Контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Структура управления путевым хозяйством, основные принципы

Структура управления путевым хозяйством

Структура управления путевым хозяйствомСтруктура управления путевым хозяйством, основные принципы. По мере усложнения условий эксплуатации порядок управления путевого хозяйства трансформировался в сложную многослойную конфигурацию, компоненты которой должны быть подчинены единой стратегии – адаптирование структурных составляющих к изменяющимся условиям работы железных дорог.

Основные принципы построения порядка управления путевого хозяйства следующие:

процесс адаптации системы должен предшествовать периоду наступления ситуаций с более сложными условиями эксплуатации пути и строиться на основе долгосрочного прогноза работы железнодорожного транспорта;

комплексная программа система ведения путевого хозяйства должна обеспечивать синхронное развитие всех компонентов системы;

развитие системы должно сводиться к принятию единых принципов, правил и функций управления, определяющих ком-плексные изменения эксплуатационных возможностей железнодорожного пути, технологии его обслуживания, обеспечения материально-технической базы для решения этих задач;

– стратегия использования пути определяется совокупностью нормативов, регламентирующих режим его эксплуатации с соответствующим уровнем скоростей, обеспечивающих безопасность движения поездов, а также предоставление необходимых перерывов для технического обслуживания в рамках единого технологического процесса с перевозками и достижением наивысшей эффективности функционирования в системе всего железнодорожного транспорта;

стратегия технического обслуживания пути определяется со-вокупностью допустимых параметров его состояния, технологических нормативов и регламентом мониторинга с принятием решений об объемах и сроках проведения работ на основе информации о фактическом техническом состоянии пути предъявляемым эксплуатационным требованиям, обеспечивающих наименьшие затраты, при достаточном обеспечении ресурсами.

Исходя из перечисленных принципов структура управления путевым хозяйством, комплексная Программа система ведения путевого хозяйства связывает в единый комплекс компоненты:

– классификацию пути, как базовый элемент структуры всей системы, отражающий условия эксплуатации;

– типизацию верхнего строения пути, регламентирующую его мощность и использование новых или старогодных материалов в зависимости от класса, обеспечивающую требуемый уровень несущей способности;

– систематизацию путевых работ с разбиением их на две ведущие группы: ремонт и текущее содержание пути;

– формализацию ремонтных схем по классам пути, определяющую виды работ и их периодичность, исходя из регламентной наработки по пропущенному тоннажу или в годах, или по реальному состоянию пути в соответствии с критериями оценки работоспособности отдельных элементов пути;

– стандартизацию способов производства ремонтных работ, обусловленную применяемыми техническими средствами и, продолжительностью регламентируемых «окон» в движении поездов;

– принятие единых принципов организации текущего содержания, определяемой уровнем стабильности пути, эффективным соотношением затрат с ремонтными работами, способами производства работ и возможностями их выполнения по условиям движения поездов;

– мониторинг пути;

– организационную структуру управления путевым хозяйством;

– систему материально-технического обеспечения; – социально-кадровое обеспечение.

На основе перечисленных принципов и положений разработано «Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации», в дальнейшем «Положение», было впервые введено приказом МПС от 16.08.94 г. № 12Ц в связи с необходимостью перехода на ресурсосберегающие технологии, оснащения путевого хозяйства современными путевыми машинами, в первую очередь машинами для глубокой очистки щебня, устраняющими переподъемку пути при его ремонтах и способствующими повышению долговременности стабильного состояния пути после ремонтов.

Согласно «Положения», в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимально допустимых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов разработана классификация (табл. 1) железнодорожных путей.

По грузонапряженности все пути подразделяются на пять групп, которые обозначаются буквами – Б, В, Г, Д, Е, по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных цифровыми индексами — 1, 2, . . . , 7.

Классы путей                                 Таблица 1

Группа пути

Грузонапряженность, млн.

т. км брутто/км в год

Категория пути – допустимые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые), км/ч

1

2

3

4

5

6

7

121–140

>80

101-120

>70

81-100

>60

61-80

>50

41-60

>40

40 именее

Станционные,

подъездные и прочие пути

Главные пути

Б

В

Г

Д

Е

Более 50

25 – 50

10 – 25

5 – 10

5 и менее

1

1

1

2

3

1

1

2

3

3

1

2

3

3

3

2

2

3

3

4

2

3

3

4

4

3

3

3

4

4

5

Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий путей, обозначаются цифрами – 1, 2, …, 5. Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначаются сочетаниями цифр и буквы: первая цифра – класс пути, вторая буква (группа пути), третья цифра категория пути

Помощь студентам железнодорожникам

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Оставить комментарий

Место вашей рекламы