Узнай больше

Выберите список(-ки):

Контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Очистка стрелочных переводов от снега и льда

Очистка стрелочных переводов

Очистка стрелочных переводовОчистка стрелочных переводов от снега и льда.

Зимние снегопады и метели порой вносят свои коррективы в организацию бесперебойного движения поездов и способны поставить непростые задачи перед профессионалами путевого хозяйства.

Одна из насущных проблем холодного периода года — необходимость регулярной очистки стрелочных переводов от снега и наледи.

Раньше эта задача решалась с привлечением значительных человеческих ресурсов, во время снегопадов и метелей железнодорожники выходили на станцию и при помощи лопат и метел очищали стрелки.

Еще на заре появления стальных магистралей были попытки использовать тепло для нормальной работы стрелок в снегопад: в зоне рамных рельсов и остряков монтировали железные желоба, где размещали тлеющие угли.

В 1930-х — 1940-х годах на отечественных дорогах пытались использовать керосиновые горелки, размещаемые под остряком и рамным рельсом.

Надо ли пояснять несовершенство этих дедовских методов?

Подвижные части стрелок прогревались неравномерно, снег удалялся только частично, не обеспечивая четкой работы переводов, и, главное, все равно требовалось присутствие человека.

Но вернемся в наше время — уже не первый десяток лет в России и мире существуют и регулярно совершенствуются «интеллектуальные» системы очистка стрелочных переводов в зимний период.

Они не требуют использования физического труда и позволяют избежать необоснованных затрат на энергетические ресурсы, а также помогают вывести людей из опасной зоны.

Современные системы электрообогрева обогревают не только рамные рельсы, но и шпальные ящики, что исключает появление наледи.

Таким образом линейным работникам путевого хозяйства остается осуществлять лишь плановый уход за стрелочными переводами и не тратить лишние силы и время на дополнительное обслуживание стрелок в зимний период.

В настоящее время на станциях железных дорог России и Европы используются две основные современные автоматизированные системы, помогающие защитить стрелочные переводы от снега и льда.

Первая из них — электрообогрев, который при помощи нагревательных элементов, подключаемых к рамным рельсам, повышает их температуру и делает ее достаточной для того, чтобы выпадающий снег или образовавшаяся наледь быстро таяли.

Вторая автоматизированная система — это пневмообдувка стрелочных переводов, заключающаяся в том, что при помощи компрессорных станций в пространстве между остряком и рамным рельсом создается мощный поток воздуха, сдувающий сухой снег.

Пневматическая очистка (пневмообдувка) применяется обычно в тех регионах, где зимой типичны антициклоны, а сухой и сыпучий снег может выпасть при температуре ниже 20 °С. Во время снегопада или метели система пневмообдувки сдувает снег со стрелок.

Причем компрессоры включаются на нужное время в автоматическом режиме.

В ситуациях, когда температура около нуля или в течение дня может несколько раз меняться с плюса на минус, следует применять систему электрообогрева стрелочных переводов.

Мокрый, тяжелый снег, который также может подмораживаться при понижении температуры и превращаться в наледь, сдувать нерационально либо вовсе бесполезно.

Тут эффективна система электрообогрева, благодаря которой мокрый снег или лед быстро растают.

Поэтому электрообогрев больше используется в умеренном климате, например, в центральной и южной частях России, а пневмообдувка — в более холодных, северных областях: на Урале, в Сибири и других регионах с низкими температурами и морозными зимами.

Кроме того, система пневмообдувки стрелочных переводов используется там, где не развита энергетика.

В удаленных районах есть участки железной дороги, не оборудованные электрической тягой, — там задействованы тепловозы.

В таких районах приходится применять пневмообдувку с компрессорными станциями, которые работают от дизель-генераторов.

Далее рассмотрим подробнее особенности обеих систем — электрообогрева и пневмообдувки.


В.Ф. Кочубей, главный инженер ООО «КТН»,

И.А. Евдокимов, технический директор ООО «КТН»


Рекомендовано к изучению:

Снегоборьба на железной дороге, инструкция, организация снегоборьбы на железной дороге.

Неисправности стрелочных переводов, причины.

Помощь студентам железнодорожникам, каталог готовых студенческих работ на железнодорожную тематику

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Оставить комментарий

Место вашей рекламы