Узнай больше

Выберите список(-ки):

Контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Электрошпалоподбойка ЭШП, назначение, принцип работы

Электрошпалоподбойка

ЭлектрошпалоподбойкаЭлектрошпалоподбойка ЭШП – это ни что иное как вибратор не направленного действия.

Электрические вибрационные шпалоподбойки предназначены для уплотнения балласта под шпалами, и используются в процессе выправки железнодорожного пути, с целью технической механизации и облегчения трудоемких работ при устранении толчков, перекосов, просадок и других дефектов железнодорожного полотна.

Электрическая шпалоподбойка ЭШП состоит из вибратора, подбивочного полотна, амортизирующей рамки, рукоятки и выключателя с кабелем и кабельной вилкой.

При вращении электродвигателя 9, а вместе с ним и дебаланса 12, находящегося на валу, возникает неуравновешенная центробежная сила инерции. Корпус 10 шпалоподбойки приводится в состояние вынужденных колебаний, возникающие колебания в свою очередь передаются на рабочую часть подбойника, а колебания рабочей части подбивочного полотна 11 передаются уже балласту.

Электрошпалоподбойка ЭШП

Подбивку шпал при капитальном ремонте необходимо производить одновременно восемью шпалоподбойками, а при текущем содержании работы проводятся четырьмя шпалоподбойками. Монтеры пути во время производства данных работ располагаются парами напротив друг друга у каждой рельсовой нити. Подбивку осуществляют от рельса к концу и середине шпалы.

При подключении шпалоподбоек к электростанциям типа АБ2 рекомендуется подключать сначала две шпалоподбойки, а затем остальные две с интервалом 5 – 10 сек. к электростанциям АБ4 подключают сначала четыре шпалоподбойки, а затем остальные попарно с интервалом 5 – 10 сек.

В местах производства работ по уплотнению балласта и его подбивки кроме вибрации действуют периодические ударные импульсы с частотой, кратной частоте вращения дебаланса, которые вместе с вибрацией корпуса шпалоподбойки передается также на ручки 1, 5, а соответственно через руки и монтеру пути.

Для снижения данных вибраций, передающихся на руки, в конструкции шпалоподбойки имеется специальное амортизирующее устройство 3, 7, защищающее работающий на нем персонал.

В качестве привода вибратора применяется асинхронный трехфазный короткозамкнутый двигатель с естественным охлаждением.

На верхней крышке вибратора 8 находится закрытая крышкой клеммная колодка, одновременно уплотняющая соединительный кабель, идущий к выключателю 2.

С источником электроэнергии шпалоподбойку соединяют через кабель и кабельную вилку 13. Амортизационная рамка 6 присоединена к верхней крышке 8 вибратора через прорезиненные ремни и три резинометаллических амортизатора 7, что обеспечивает основное гашение вредных колебаний, передающихся монтеру пути.

Окончательное снижение вибрации до необходимых уровней, в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм, достигается применением специальной рукоятки, которая состоит из нижней 1 и верхней 5 ручек, соединенных между собой с помощью специального сформированного амортизатора 3.

Степенью затяжки болта 4 регулируют управляемость и виброгасящие свойства рукоятки. Если регулировочный болт находится в нормально затянутом состоянии, то резиновый амортизатор обеспечивает прогиб консоли прямой ручки примерно на 15 мм при нагрузке массой 5 килограмм.

В помощь студентам железнодорожникам рекомендовано к прочтению. Электрошпалоподбойка ЭШП.

Вычертите и объясните схему шпалоподбойки ЭШП-9М. Сравните конструкции шпалоподбоек ЭШП-9М и ЭШП-9М2.

Изучение анализа работы ЭШП и рельсосверлильных станков

Рационализаторское предложение по снижению выхода из строя «подбойников» для ЭШП

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

1 комментарий “Электрошпалоподбойка ЭШП, назначение, принцип работы”

Оставить комментарий

Ваша реклама