Пневмообдувка стрелочных переводов, защита от снега и льда
Пневмообдувка стрелочных переводов
Пневмообдувка стрелочных переводов, защита от снега и льда.
Автоматизированная система пневматической очистки стрелочных переводов состоит из компрессора и оборудования для сжатого воздуха (резервуары, гарнитура, компенсаторы и т.д.).
Воздух по трубопроводам подводится к стрелкам.
На конце трубопроводов установлена гарнитура с соплами, направленными в промежутки между остряками и рамными рельсами.
Система пневмообдувки стрелочных переводов оборудована электромагнитными клапанами (ЭПК), которые подключены к общему блоку управления.
Дежурный по станции и диспетчер со своего рабочего места может управлять системой, включая пневматический обдув как отдельной стрелки, так и группы стрелок на маршруте поездов в данный момент (рис. 6).
Система пневмообдувки является наиболее распространенной на отечественной сети, а поэтому не требует подробного рассмотрения — все ее недостатки и достоинства хорошо известны линейным работникам пути.
Комбинированная система очистки стрелочных переводов
Наиболее инновационный проект в области защиты стрелочных переводов от снега заключается в совмещении электрообогрева и пневмоочистки.
Как ранее было отмечено, для разных погодных условий оптимальны разные системы очистки стрелочных переводов.
Большинство железнодорожных станций отечественной сети расположены в тех регионах, где погода переменчива: бывают и морозы, и оттепели с влажным снегом.
Да и в северных областях с суровыми зимами тоже весной и осенью случаются снегопады не только с сухим, но и мокрым снегом, поэтому наиболее удобно было бы чередовать электрообогрев и пневмообдувку в зависимости от условий.
В связи с этим специалистами нашей компании в области компрессорного оборудования и пневмообдувки разработана комбинированная система очистки стрелочных переводов от снега, включающая в себя совмещение двух существующих (пневмообдувка и электрообогрев) с применением инновационных разработок.
Метеостанция комбинированной системы будет распознавать погоду и передавать сигнал на единый блок контроля управления, чтобы определить что нужно делать в данный момент: обдувать стрелочный перевод либо его обогревать.
Также в комбинированной системе не используются ресиверы, поднадзорные Ростехнадзору, и дорогостоящее осушительное оборудование.
Данная система в настоящее время проходит соответствующие испытания на одной из станций не общего пользования, с целью дальнейшего ее применения на сети дорог ОАО «РЖД».
Совмещение обеих систем в одной, с учетом постоянно развивающейся автоматизации и комплексной работы производителей оборудования и стрелочных переводов, позволит свести до минимума затраты на обслуживание стрелок монтерами пути в зимний период.
Устанавливать такие комбинированные системы очистки стрелочных переводов можно будет практически во всех климатических зонах, даже с комбинированными розами ветров и меняющимися от зимы к зиме температурами.
В.Ф. Кочубей, главный инженер ООО «КТН»,
И.А. Евдокимов, технический директор ООО «КТН»
Рекомендовано к изучению:
Неисправности стрелочных переводов, причины.