Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами
Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи
Очередным распоряжением ОАО «Российские железные дороги» от 28.02.2020 года за номером 436/р утверждена новая Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, которая введена в действие с 01 марта 2020 года.
В соответствии с настоящей инструкцией регламентируется порядок контроля, автоматизированной расшифровки, оценки и регистрации геометрических параметров рельсовой колеи.
Основной целью данной инструкции является изменение подхода к оценке состояния пути.
В том числе:
- Повышение мотивации работников для работы на предотказное состояние.
- Назначение штрафных баллов, без выдачи ограничений скорости движения.
- Балловая оценка каждого отступления в зависимости от его величины. Качественная оценка километров зависит от суммы баллов всех отступлений.
Инструкция 436/р состоит из 87 страниц, посмотреть можно ЗДЕСЬ. Инструкция 436/р по оценке состояния рельсовой колеи
Оглавление:
1. Область применения
2. Термины и определения
3. Принятые сокращения
4. Основные положения
5. Общий порядок контроля, оценки и регистрации параметров рельсовой колеи путеизмерителями
6. Оценка отступлений от норм содержания рельсовой колеи на участках с допустимой скоростью движения поездов 140 км/ч и менее
7. Оценка отступлений от норм содержания пути на участках с допустимой скоростью движения поездов более 140 км/ч
8. Оценка сочетаний отступлений в плане и профиле и дополнительные требования оценки ГРК в особых условиях
9. Оценка дополнительно контролируемых параметров состояния пути
10. Регистрация выявленных отступлений и неисправностей ГРК
11. Оценка отдельных отступлений, километров и участков пути
12. Обеспечение безопасности движения при выявлении неисправностей путеизмерителем 32
13. Перечень нормативных документов
Приложение No 1, Порядок и примеры расшифровки результатов
измерений и формирования выходных форм оценки состояния рельсовой колеи
Приложение No 2. Балловая оценка отступлений и неисправностей по ГРК
Приложение No 3. Методика расчета задания по балловой оценке состояния рельсовой колеи для участков пути
Приложение No 4. Порядок устранения выявляемых путеизмерителями отступлений и неисправностей в содержании пути
Компания ОАО «РЖД» постоянно стремится к совершенствованию технологий, увеличению скоростей и пропускной способности на всех участках дорог. И в связи с этим распоряжения и инструкции постоянно меняются.
Сейчас и работников путевой службы коснулись соответствующие изменения, внесенные в основную инструкцию, которая непосредственно влияет на показатели в работе предприятий путевого хозяйства.
Это изменение уже очень давно назревало, много лет ходили слухи о том, что ЦП-515 отменят, но только вносили изменения в действующие регламентирующие документы.
Сейчас ввели новую инструкцию по расшифровке лент вагона путеизмерителя: Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов 436/р., утвердили её совсем недавно 28.02.2020.
Теперь, дорогие коллеги, вагоны путеизмерители будут руководствоваться этой инструкцией при проходе по нашим участкам, только в вагонах ЦНИИ всё останется как прежде с ЦП-515 .
Основные отличия новой Инструкции оценки от ЦП-515
Расширен скоростной диапазон оценки
- Грузовые-до 90 км/ч
- Пассажирские — до 140 км/ч
- Скоростные — до 200 км/ч
- Высокоскоростные-до 250 км/ч
Основные параметры
- Изменилась оценка параметров устройства кривых
- Два параметра по непогашенному ускорению (Аг и Анп)
- Оценка ведется без учета величин несовпадения отвода возвышения и переходной кривой
- Добавилась оценка несоответствия возвышения проектным характеристикам на ВСЕЙ кривой (ПрУ)
- Оценка обратного возвышения в переводных и закрестовинных кривых
Дополнительные параметры
- Боковой износ рельса
- Состояние стыковых зазоров
- Сверхнормативные длинные профильные неровности
Отменена оценка
- Неисправностей пути, влияющих на скорость движения грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны
- Сочетаний по набору отступлений на километре (К 100, К60)
Скачать слайды отличия 436/р от 515-2
Балловая оценка рассчитывается не так как мы с вами привыкли, теперь балловая оценка каждого отступления рассчитывается в зависимости от его величины.
Качественная оценка километров зависит от суммы баллов всех отступлений.
Балловая оценка начисляется за каждый отдельный перекос, просадку, рихтовку, и т.п.
Балловая оценка уширения, сужения и плавных отклонений уровня начисляется в зависимости величины и длины отступления.
В новой ЦП-515 (если можно её так назвать) внесены просадки в зоне изолирующих стыков, по величине и длине.
Просадки теперь оцениваются на длине более 6 метров.
Появилось новое отклонение «ПрУ» — отклонения нулевой линии уровня от паспортной линии в кривой, они вызваны несоответствием фактического возвышения, записанному в базе паспортных данных.
Километры, на которых выявлен боковой износ рельсов величиной, требующей ограничения скорости движения поездов, получают оценку «неудовлетворительно» с начислением дополнительных 50 баллов.
На главных путях с установленной скоростью 61 км/ч и более выявляются сверхнормативные длинные профильные неровности пути.
Появилось ещё одно замечание — «ослабленные промежуточные скрепления».
Изучаем внимательно, это заработная плата, премии путейцев!!!
Было бы хорошо обсудить изменения и поделиться опытом у нас на Форуме.
Рекомендовано к изучению: