Узнай больше

Выберите список(-ки):

Контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Тяговый расчет сопротивления движению струга

Тяговый расчет

Тяговый расчетТяговый расчет сопротивления движению струга. Рассмотрим методику тягового расчета струга при планировке основной площадки земляного полотна.

Цель расчета заключается в определении общего сопротивления движению, которое необходимо преодолевать в расчетных условиях, прикладывая к автосцепке машины силу тяги локомотива.

Струг движется со скоростью Vм,км/ч, планируя одним земляным устройством указанную поверхность. Сопротивление движению струга, Н, складывается из двух составляющих:

струг снегоочиститель

где SWп, SWр  – составляющие сопротивления движению машины как единицы СПС, и реакции срезаемого слоя грунта, спроектированные на продольную ось машины, Н;

При расчете сопротивления, связанного с работой земляного устройства, процесс копания грунта рассматривается как работа плуга, а тяговый расчет сопротивлений производится по методике, предложенной проф. Н.Г. Домбровским.

Силы, приложенные к поверхностям земляного устройства, направлены перпендикулярно и по касательной к ней. Для определения составляющих, приводящих к необходимости преодолевать сопротивление движению, силы проектируются на направление движения машины.

Сопротивление перемещению струга, вызванное взаимодействием отвалов элементов земляного устройства и грунта, Н;

струг снегоочиститель

где Wрез, Wпв, Wсо – тяговые сопротивления, вызванные силами резания грунта, силами, возникающими при волочении вала грунта перед земляным устройством, и силами, связанными со скольжением поверхности отвала земляного устройства по валу грунта, Н.

Составляющая сопротивления движению струга, связанная с резанием грунта, Н:

Тяговый расчет сопротивления движению струга

где  – усилие резания грунта земляным устройством, Н; a – угол наклона земляного устройства к продольной оси струга, град; K – удельный коэффициент сопротивления резанию, зависящий от свойств грунта и изменяющийся в пределах К = 50´103 – 120´103 Н/м2; h – толщина срезаемого слоя грунта, м; ∑bi – суммарная длина режущих кромок ножей, м.

Сопротивление движению струга, вызванное сопротивлением движению призмы волочения, Н;

Тяговый расчет сопротивления движению струга

где  – усилие, затрачиваемое на перемещение призмы волочения, Н; H – расчетная высота призмы волочения, м; j – угол естественного откоса грунта в движении, град; r – плотность грунта в разрыхленном состоянии, кг/м3; g – ускорение свободного падения, g = 9,8 м/с2; f – приведенный коэффициент трения грунта по грунту, f = 0,6 – 0,8.

Составляющая сопротивления движению машины, обусловленная трением поверхностей отвалов элементов земляного устройства по грунту, Н:

Тяговый расчет сопротивления движению струга

где  – касательная сила трения скольжения вала грунта по земляному устройству, Н; fос – коэффициент трения скольжения стали по грунту, fос = 0,3 – 0,5.

Полученное значение суммарного сопротивления сравнивается с тяговыми характеристиками локомотивов. Если выбранный локомотив в состоянии обеспечить расчетную тягу на автосцепке при требуемой скорости движениях, то его применение возможно в принятых для расчета условиях.

Разность между силой тяги Tk, которую способен развить локомотив в принятых расчетных условиях, и сопротивлением движения струга SWсn называется избыточной силой тяги локомотива.

Она, при необходимости, может быть реализована для разгона рабочего поезда (локомотив + машина) или для преодоления неучтенных сопротивлений, если они будут иметь место на практике.

Используя методику можно построить графики изменения суммарных сопротивлений движению рабочего поезда SWс1, SWс2, SWс3 при изменении скорости движения Vм для различных режимов резания грунта.

Точки A1, A2 и A3 пересечения графиков тяговой характеристики локомотива и сопротивлений рабочего поезда соответствуют предельным режимам работы при максимальной скорости.

Режимы выше графика тяговой характеристики локомотива не могут быть реализованы, ниже– могут быть реализованы данным локомотивом.

    Технические характеристики путевых стругов, приведены в табл.1

Параметр

СС-1

СС-1М

СС-3

Скорость, км/ч:

земляные работы

очистка снега на перегонах

До 10

До 40

До 15

До 80

До 15

До 80

Наибольший вылет земляного устройства, м:

7,5

7,55

7,55

Угол открытия земляного устройства, град:

30-45

30-45

30-45

Толщина очищаемого слоя снега, м:

2,0

2,0

2,0

Ширина очищаемого слоя снега, м:

5,2

5,2

6,0

Заглубление кюветной части от УВГР, м

1,92

1,8

1,8

 Помощь студентам железнодорожникам. Тяговый расчет курсовая работа.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Также на эту тему Вы можете почитать

1 комментарий “Тяговый расчет сопротивления движению струга”

Оставить комментарий

Место вашей рекламы