Узнай больше

Выберите список(-ки):

Контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Земляное полотно в горных районах и на закарстованных территориях

Земляное полотно в горных районах

Земляное полотно в горных районахЗемляное полотно в горных районах и на закарстованных территориях. Участки железнодорожной линии, проходящие в горных условиях, должны проектироваться с учетом их защиты от неблагоприятных эндогенных и экзогенных геологических процессов и явлений, как правило, присущих этим районам.

Основные защитные мероприятия для участков железных дорог в горных условиях связаны со скально-обвальными явлениями, селевыми потоками, лавинами и размывами их как поверхностным стоком, который из-за малой интенсивности впитывания атмосферных осадков скальными грунтами может носить катастрофический характер, так и быстрым течением горных рек.

Принципы проектирования этих защитных мероприятий были подробно рассмотрены в п. 10.8, они должны быть применены при индивидуальном проектировании.

Учитывая, что особенностью трасс в горных условиях является их прокладка по долинам рек и берегам водоемов, а земляное полотно часто проходит вдоль косогоров, основными профилями являются полунасыпи и полувыемки.

Основная площадка при этом располагается на полке, врезанной в косогор либо отсыпанной вдоль косогора. В этих условиях верховой откос требует защиты от скально-обвальных явлений, а низовой откос — защиты от размыва и волнового воздействия.

Предпочтительным в таких условиях является проектирование земляного полотна без нарушения целостности естественного склона. Даже незначительное нарушение естественных травяных покровов приводит к активизации склоновых процессов, что потребует в дальнейшем дорогостоящих мероприятий по стабилизации склонов.

Индивидуальному проектированию подлежит земляное полотно при сейсмичности выше 7 баллов, где при расчете устойчивости откосов должна учитываться сейсмическая сила.

В случае применения для отсыпки насыпей разных грунтов более тяжелые из них укладываются в нижние слои насыпи.

В районах развития карста (образование подземных пустот при растворении и выщелачивании горных пород водами с обрушением кровли над ними) земляное полотно проектируется индивидуально, преимущественно состоит из насыпей.

Участки трассы, где в ходе изысканий обнаружены подземные полости, должны быть перенесены в другое место. При невозможности переноса трассы из зон влияния подземных полостей в качестве мероприятий, предотвращающих деформации земляного полотна, предусматриваются:

  • заполнение полостей и пустот водонепроницаемыми материалами и заделка их цементацией;
  • снижение давления на кровлю полостей за счет разгружающих устройств (эстакад, укладки в основании насыпей перекрытий и армирующих геосинтетических слоев);
  • обрушение неустойчивой кровли взрывами и механическим способом.

Состав инъекционного раствора в полости и пустоты выбираются в зависимости от геологического строения, вида карстующихся пород, морфологии и размеров полостей, а также цели инъектирования: заполнение полостей или омоноличивание массива.

В первом случае подбирают более дешевые растворы, которые после твердения имеют небольшую прочность, но устойчивы к размыванию их грунтовыми водами, а во втором случае — растворы с большой механической прочностью цементного камня.

На участках с карстующимися породами с особенной тщательностью подходят к проектированию поверхностных водоотводов, отдавая предпочтение конструкциям, не допускающим инфильтрацию воды в грунт.

На эту тему рекомендуется к прочтению

Защита земляного полотна от неблагоприятных природных воздействий.

Земляное полотно на крутых и неустойчивых косогорах. Насыпи в условиях подтопления.

Помощь студентам железнодорожникам, каталог готовых студенческих работ на железнодорожную тематику

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Оставить комментарий

Ваша реклама