Узнай больше

Выберите список(-ки):

Контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Земляное полотно вторых путей, дополнительных путей

Земляное полотно вторых путей

Земляное полотно вторых путейЗемляное полотно вторых путей устраивают, как правило, с использованием земляного полотна существующего пути. Возможны следующие схемы размещения второго пути.

  1. На общем земляном полотне в одном уровне с существующим путем.
  2. В разных уровнях с первым путем с использованием существующего земляного полотна.
  3. На раздельном земляном полотне.
  4. На общем земляном полотне на новой трассе.

Схема 1 является наиболее часто применяемой, стоимость земляного полотна по этой схеме минимальна и ее используют, если нет каких-то ограничений, когда переходят на остальные схемы.

Схема 2 применяется на участках путепроводных развязок, при развитии станций и если предстоит переустройство первого пути.

Схема 3 используется на подходах к большим и средним мостам, на участках, где из-за неблагоприятных инженерно-геологических условий при сооружении второго пути не гарантируется устойчивость существующего земляного полотна либо при большой грузонапряженности пристройка второго пути создает существенные помехи движению.

На схему 4 переходят, если существующее земляное полотно само требует усиления либо план и профиль существующей трассы не отвечают изменившимся условиям эксплуатации.

Насыпи под второй путь по схеме 1 устраивают в виде присыпок к существующему полотну (рис. 10.79).

Земляное полотно вторых путей (дополнительных)

Ширину присыпок назначают исходя из требования обеспечения ширины междупутья не менее 4,1 м, размещения балластной призмы стандартных размеров и создания обочины со стороны первого и второго пути не менее 0,4 м.

На прямых участках расстояние от оси второго пути до бровки земляного полотна принимается не менее 3,5 м при недренирующих грунтах и не менее 3,0 м при скальных и дренирующих грунтах.

Основной площадке земляного полотна второго пути при недренирующих грунтах придается поперечный уклон 0,04 в полевую сторону, а при дренирующих грунтах ее устраивают горизонтальной.

Учитывая необходимость гарантированного отвода воды с основной площадки, присыпку второго пути делают, как правило, из дренирующих грунтов на всю высоту насыпи.

На откосах существующих насыпей высотой более 1 м из недренирующих грунтов со стороны присыпки нарезают уступы шириной от 1 м до 1,5 м шириной с поперечным уклоном 0,01—0,02.

На откосах насыпей из дренирующих грунтов ограничиваются срезкой дерна и древесно-кустарниковой растительности, а также старых балластных материалов.

Крутизна откосов насыпи второго пути назначается по нормам, как и для первого пути. Бермы со стороны второго пути устраивают в случаях:

—   подошва насыпи второго пути попадает в существующий резерв;

—   требуется по условиям устойчивости откоса;

— высота насыпи из глинистых грунтов, мелких и пылеватых песков, легковыветривающихся скальных пород составляет более 8 м.

При присыпке насыпей на болотах предусматривают мероприятия по обеспечению устойчивости полотна устройством упорных боковых берм, вырезкой торфа в основании присыпаемой части насыпи, усилением геосинтетикой, устройством свайных оснований.

При производстве работ по присыпке полотна под второй путь на болотах устанавливают особый надзор за безопасностью движения по действующему пути.

Выемки под земляное полотно вторых путей в благоприятных инженерно-геологических условиях устраивают расширяя существующие выемки (рис. 10.80) с соблюдением нормативов по ширине основной площадки и междупутья.

Земляное полотно

Верху основной площадки придают поперечный уклон 0,04 в сторону вновь устраиваемого кювета, существующий кювет расчищается и затем засыпается местным грунтом с его уплотнением.

При уширении скальных выемок применяют рыхление грунта методом шпуровых и скважинных зарядов.

В сложных и неблагоприятных инженерно-геологических условиях, а также при деформациях существующего земляного полотна или наличия различных защитных, укрепительных и противодеформационных сооружений земляное полотно под второй путь проектируется индивидуально.

Контрольные вопросы

  1. Назначение, состав и основные требования к земляному полотну.
  2. Нагрузки на земляное полотно и расчеты его предельных состояний.
  3. Элементы земляного полотна и основные конструктивные решения для различных условий.
  4. Защитные устройства и сооружения земляного полотна.

Помощь студентам железнодорожникам, каталог готовых студенческих работ на железнодорожную тематику

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Оставить комментарий

Ваша реклама