Узнай больше

Выберите список(-ки):

Контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Автосцепка путевых машин для включения в состав поезда

Автосцепка путевых машин

Автосцепка путевых машинАвтосцепка путевых машин. Для включения путевой машины в состав поезда (грузового, хозяйственного) она оснащается типовыми ударно-тяговыми устройствами – автосцепками СА-3 с поглощающим аппаратом (так называемыми полужесткими, рис. 1, а) и без поглощающего аппарата (жесткими, рис. 1, б).

В большинстве случаев применяются полужесткие автосцепки, позволяющие эффективно гасить энергию при соударениях машины с другими подвижными единицами.

Автосцепка путевых машин жесткого типа применяются на машинах, имеющих относительно небольшую массу (грузовые дрезины и машины на их базе), либо в случаях, когда отсутствует место для установки поглощающего аппарата (путеукладчики).

Автосцепка путевых машин полужесткого типа (рис. 1, а) состоит из головки 1, к которой размещается сцепной механизм 11, и хвостовика 5, соединенного через клин 13 с тяговым хомутом 15. Благодаря форме клина и отверстия в хомуте корпус автосцепки может поворачиваться в плане на необходимый для прохода машины в сцепе кривых угол.

В продольных балках 16 рамы машины установлены передний 12 и задний 17 упоры. В проеме тягового хомута установлен поглощающий аппарат 2, поддерживаемый снизу пластиной 3. Он упирается в упор 17 и через упорную пластину 14 в упор 12.

Такая конструкция обеспечивает сжатие поглощающего аппарата при действии растягивающих ми сжимающих нагрузок на автосцепку. Хвостовик 5 корпуса автосцепки дополнительно удерживается через центрирующий прибор.

Прибор (разрез А – А и вид Б) содержит розетку 18, закрепленную на лобовом брусе, на которой шарнирно установлены две маятниковые подвески 20. Хвостовик 5 лежит на центрирующей балочке 19. Для предотвращения перегрузок центрирующей балочки и подвесок при передаче тягового усилия корпус автосцепки в свободном состоянии немного наклонен вниз со стороны головки.

Автосцепка СА-3

Рис. 1 СА-3, применяемые на путевых машинах: а) полужесткого типа с поглощающим аппаратом; б) жесткого типа без поглощающего аппарата; в) поглощающий аппарат Ш-2-В

1 – головка автосцепки; 2 –поглощающий аппарат; 3 – поддерживающая пластина; 4 – крышка крепления клина; 5 – хвостовик автосцепки; 6, 9 – большой и малый зубья автосцепки; 7, 8 – выступающие части замкодержателя и замка; 10 – валик с балансиром подъемного механизма (связан с расцепным приводом); 11 – карман автосцепки со сцепным механизмом; 12, 17 – передний и задний упоры; 13 – клин; 14 – упорная плита; 15 – тяговый хомут; 16 – продольные балки рамы машины; 18 – розетка; 19 – центрирующая балочка; 20 – маятниковые подвески; 21 – торцевой брус рамы машины; 22 – болты крепления розетки; 23 – розетка с привалочной плоскостью; 24 – валик крепления автосцепки; 25 – автосцепка; 26 – скоба; 27 – болт фиксации валика; 28 – расцепной привод; 29 – гайка; 30 – нажимной конус; 31 – клинья ( 3 шт.); 32 – корпус; 33, 34 – малая и большая пружины подпорного комплекта; 35 – стержень

Поглощающий аппарат шестигранного типа Ш-2-В (рис. 1, в) предназначен для гашения энергии до 60 кДж. Он включает внешний корпус 32, в котором установлены три клина 31. Горловина корпуса имеет форму шестигранника.

Нажимной конус 30 стянут с корпусом болтовым соединением 29, 35. Между корпусом и клиньями установлены пружины 33, 34. При ударе часть энергии поглощается за счет сжатия пружин, а часть энергии – за счет трения между клиньями 31 и горловиной корпуса 32.

Корпус 25 автосцепки жесткого типа (рис. 1, б) закрепляется через неподвижный валик 24 на розетке 23. Розетка через болтовые соединения 22 прикрепляется к торцевому брусу 21. В отверстии малого зуба дополнительно устанавливается скоба 26, предотвращающая падение корпуса автосцепки на путь в случае повреждения крепления корпуса автосцепки.

Все автосцепки имеют расцепной привод 28 в виде рычага, установленного на фиксирующем и поддерживающем кронштейнах, связанного через цепь с балансиром сцепного механизма.

Помощь студентам железнодорожникам

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Оставить комментарий

Ваша реклама