Узнай больше

Выберите список(-ки):

Контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Строительство железных дорог, организация ввода в эксплуатацию

Строительство железных дорог

Строительство железных дорогСтроительство железных дорог, организация ввода железной дороги в эксплуатацию. Движение поездов в ходе строительство железной дороги начинается сразу после укладки пути. 

В этот период следуют укладочные и балластные поезда, перевозят строительные грузы к сооружаемым объектам (мостам, зданиям).

Ограниченное движение поездов осуществляется после балластировки пути на первый слой.

По мере развер­тывания работ по строительство железных дорог появляются поезда с грузами и рабочими, следующими к месту работ, поездов становится все больше.

В период сооружения железной дороги возникает необходимость в перевозке народнохозяйственных грузов (лес, уголь, руда) хотя бы в самом небольшом количестве.

Это затрудняет строительство железных дорог, но вместе с тем от перевозок управление строительства получает некото­рый доход, а путь и земляное полотно быстрее стабилизируются.

Появляется новая задача: подготовить железную дорогу и в первую очередь путь к новым условиям работы — забалластировать путь на второй слой, уложить станционные пути, построить некоторые служебные и технические здания.

Таким образом, провозная способность строящейся железной дороги со временем возрастает, увеличивается количество поездов и, следовательно, возникает необходимость организации движения поездов.

В это время переходят от первого этапа организации движе­ния поездов, именуемого периодом рабочего движения, ко второму этапу, именуемому временной эксплуатацией.

Временная эксплуатация перегонов строительство железных дорог продолжается, как правило, до тех пор, пока данный участок (несколь­ко перегонов) не будет доведен до такой степени готовности, когда его можно будет сдать в постоянную эксплуатацию в объеме пускового комплекса.

Готовность железной дороги к эксплуатации определяется не только укладкой и балластировкой пути, но и всем комплексом работ по строительство железной дороги.

Чтобы иметь представление об удельном весе всех работ, которые должны быть выполнены на определенном этапе строительства, приведем средние данные готовности строительство железных дорог на этапах:

при начале рабочего движения поездов должно быть выполнено примерно 46 % общего объема всех строительных работ, при начале временной эксплуатации — 65 % и при сдаче линии в постоянную эксплуатацию в объеме пускового комплекса — 85 %.

Остальные 15 % объема работ генподрядчик выполняет после сдачи линии в постоянную эксплуатацию, как это предусмотрено проектом. Как показала практика, полную проектную мощность железная дорога приобретает через 2-5 лет после сдачи ее в постоян­ную эксплуатацию.

Движением поездов в период рабочего движения руководят работники управления строительством собственными силами, обеспечивая безопасность и безаварийность движения и принимая меры по охране труда в этих условиях.

По мере окончания балластировки пути на второй слой, укладки станционных путей, устройства простейших систем связи, строительства зданий и в связи с ростом движений поездов наступает необходимость организации временной эксплуатации.

Организация временной эксплуатации, Приемку новых железно­дорожных линий и их участков во временную эксплуатацию производят согласно указаниям, составленным Министерством путей сообщения (МПС) РФ. Для приемки создают комиссию, назначаемую заказчиком и генподрядчиком.

В ее состав входят: руководитель генподрядной организации (председатель), заказчик, ревизор по безопасности Движения поездов, представители эксплуатационных служб управле­ния дороги и генподрядчика.

Сдаваемые во временную эксплуатацию перегоны должны обеспечивать безопасное движение всех видов поездов (балластных, укла­дочных, хозяйственных, грузовых, пассажирских), для этого необходимо выполнить все земляные работы, построить искусственные сооружения и обходы, забалластировать путь, установить путевые знаки и сигналы, смонтировать необходимую для движения поездов посекционную связь, построить некоторую часть зданий.

Для организации движения поездов на строящейся железной дороге создают в составе генподрядчика группу специалистов, ведаю­щую временной эксплуатацией (руководитель, диспетчеры, дежурные). С ростом количества поездов и протяженности участий временной эксплуатации рабочая группа преобразуется в отделение временной эксплуатации (ОВЭ), подчиненное непосредственно руководителю

В состав аппарата ОВЭ входят несколько отделов: эксплуатацион­ный, подвижного состава, кадров, бухгалтерия, материального обес­печения, кроме того, дистанции пути и сооружений, связи и СЦБ.

Работы по текущему содержанию пути и сооружений выполняют силами строительных организаций.

На линии создают низовые подраз­деления для организации перевозок, управления движением поездов (начальники и дежурные на раздельных пунктах), мастерские для ремонта подвижного состава, склады топлива и смазочных материа­лов, пункты технического осмотра.

Во временной эксплуатации участки пути бывают обычно длитель­ное время (3-4 года), хотя с государственной точки зрения целесооб­разнее, чтобы этот срок был сокращен вдвое и быстрее начиналась постоянная эксплуатация, при которой тарифы на перевозку грузов в 5-6 раз ниже, чем при временной эксплуатации, и прибыль от перево­зок получает не генподрядчик, а заказчик (МПС, например).

Вагонный парк строительной организации состоит из собственного подвижного состава и арендуемого у МПС. Локомотивы обычно арен­дуют у дороги примыкания.

Все движение поездов при временной эксплуатации осуществля­ется в строгом соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по сигна­лизации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

В период временной эксплуатации подрядные подразделения ведут общестроительные работы достаточно интенсивно. Этому спо­собствует возможность перевозки оборудования, материалов и кон­струкций по железной дороге.

При этом работы, вызывающие ограни­чение движения поездов, должны выполняться в «окна». Разрешение на занятие перегона, например, для надвижки пролетного строения, выгрузки материала выдает диспетчерская служба ОВЭ, без этого производить работы на перегоне не разрешается.

От укладки пути  и до сдачи линии в по­стоянную эксплуатацию проходят два периода (рабочее движение и временная эксплуатация), в течение которых идет усиленная подго­товка к сдаче участков линии в постоянную эксплуатацию.

Ввод железной дороги в постоянную эксплуатацию. Общий порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, в том числе железных дорог, определен СНиП Ш-3-81 «Железные дороги. Правила приемки работ», а также

Правилами приемки в эксплуата­цию объектов железнодорожного транспорта, утвержденными МПС. Основная цель приемки в эксплуатацию состоит в определении полноты выполнения всех работ, предусмотренных утвержденным проек­том, и возможности нормальной эксплуатации железной дороги.

До сдачи железной дороги в эксплуатацию, т. е. до предъявления ее государственной приемочной комиссии, генподрядчик и субподрядчики должны не только выполнить большой объем строительно-мон­тажных работ, но и подготовить исполнительную техническую доку­ментацию.

Необходимо проверить соответствие проекта выполненных работ и смонтированного оборудования, испытать его; следует устано­вить готовность объектов к нормальной эксплуатации, разработать мероприятия по защите окружающей среды и обеспечению качества работ.

Для выполнения этих работ генподрядчик создает рабочую комис­сию, состоящую из нескольких групп специалистов разного профиля (движенцев, путейцев, связистов, водоснабженцев и др.).

Каждая группа выполняет свое задание согласно общему плану. Рабочая комиссия обязана:

  • проверить качество и соответствие выполненных строительно-монтажных работ, мероприятий по охране труда, обеспечению пожаро-безопасности и охране окружающей природы проектно-сметной доку­ментации и строительным нормам и правилам производства работ; в необходимых случаях производить контрольные испытания конструк­ций и оборудования;
  • проверить готовность к эксплуатации объектов, предъявляемых государственной приемочной комиссии;
  • составить акт о готовности железной дороги или ее участка к эксплуатации с указанием предполагаемого срока сдачи;
  • составить перечень недоделок, выявленных рабочей комиссией. Все выявленные недостатки рабочая комиссия заносит в пообъектные ведомости, в которых приводит характеристику и число недоделок, наименование строительных организаций, их допустивших, сроки устранения, фамилии ответственных лиц.

Рабочие комиссии обычно создают за 2-3 мес. до начала работы государственной комиссии.

Государственные приемочные комиссии в зависимости от важно­сти объекта назначаются правительством или МПС РФ. В состав госу­дарственных комиссий входят: представители заказчика, эксплуата­ционной организации, генподрядчика, местного органа власти, гене­рального проектировщика, органов санитарного и пожарного надзора, охраны природы, профсоюза.

Согласно п. 3.5 СНиП Ш-З-81 заказчик представляет государствен­ной приемочной комиссии следующую документацию:

  • справку об устранении недоделок, выявленных рабочими комиссиями;
  • утвержденную проектно-сметную документацию, документы об отводе земельных участков;
  • паспорта на оборудование и механизмы;
  • справку об обеспечении принимаемой железной дороги эксплуатационными кадрами;
  • сводные материалы рабочей комиссии (акты испытаний, проверок и др.).

Государственная приемочная комиссия обязана проверить устра­нение недоделок и готовность железной дороги к эксплуатации; дать оценку качества строительно-монтажных работ и прогрессивности технологических решений; проверить соответствие вводимой в экс­плуатацию железной дороги проектной мощности и сметной стоимости строительство железной дороги.

При приемке в эксплуатацию сложных объектов и пусковых комплексов железнодорожного строительства могут быть созданы отдельные подкомиссии по земляному полотну, искусственным сооружениям, верхнему строению пути, зданиям и сооружениям.

Они производят контрольное опробование, испытание и проверку объек­тов на месте.

Приемка в эксплуатацию железной дороги государственной комиссией оформляется актом, в котором, в частности, указывается дата ввода в постоянную эксплуатацию.

Председатель государствен­ной комиссии должен представить в орган, назначивший комиссию, акт о приемке железной дороги в постоянную эксплуатацию и краткую пояснительную записку.

В записке освещаются следующие основные вопросы: подготовленность железной дороги к нормальной эксплуатации, обеспеченность ее необходимыми для эксплуатации материально-техническими ресурсами, а также кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания и общественными зданиями.

Акт о приемке объекта в экс­плуатацию утверждает орган, назначивший комиссию.

Помощь студентам железнодорожникам

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Оставить комментарий

Ваша реклама