Строительство железной дороги, этапы строительных работ
Строительство железной дороги
Строительство железной дороги включает в себя подготовительный, основной и заключительный этапы работы, в каждый из которых проводятся определенный вид работ без которого невозможно провести строительство железной дороги.
В предстроительный период и в общий для всей железной дороги подготовительный период ведется интенсивная подготовка заказчика, генподрядной и субподрядной организаций к развертыванию cтроительство железной дороги.
Выполняется комплекс подготовительных работ, необходимых для начала выполнения всех строительных работ, комплексная система всех мероприятий по подготовке к строительству железной дороги.
В основной период, выполняемый после окончания работ подготовительного периода, начинают постройку водопропускных сооружений, конструкции которых доставляют к месту монтажа по автомобильной дороге.
Стоимость малых и средних водопропускных сооружений в общем комплексе зависит от района строительства и места прокладки трассы (по долине или водоразделу) и составляет от 4 до 16 %.
Стоимость железной дороги значительно возрастает при пересечении трассой крупных водотоков, для преодоления которых требуется построить большие мосты.
Далее ведут сооружение земляного полотна. Земляные работы трудоемки и дороги, их стоимость в общем комплексе работ достигает 15-20 %.
По готовому, как правило, земляному полотну ведут укладку и следом балластировку пути. Удельная стоимость верхнего строения пути в общем комплексе достаточно велика, главным образом из-за стоимости материала, и составляет 22—24 %.
Названные основные работы выполняют при правильной организации работ в одном общем темпе, хотя на отдельных участях, интенсивность работ может быть различной.
Однако и отставание, и опережение темпов этих работ, выполняемых, как правило, различными строительными подразделениями, крайне отрицательно отражаются на качестве и повышают общую стоимость работ.
Нормальную эксплуатацию железной дороги обеспечивает своевременное строительство производственных, служебных, жилых и культурно-бытовых зданий и сооружений, составляющих 15—18 % общей стоимости строительства.
Здания и сооружения строят в течение всего срока строительство железной дороги и нередко продолжают его и после сдачи линии в постоянную эксплуатацию. Наряду с выполнением этих видов работ, сооружают объекты водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, на которые приходится 10 % общей стоимости.
Для сдачи железной дороги в постоянную эксплуатацию необходимо, чтобы были готовы линейные и станционные сооружения автоматики, телемеханики и связи, воздушные и кабельные линии, светофоры, дома связи и т.д., составляющие 1,5—3 % стоимости линии.
В заключительный (пусконаладочный) период осуществляются работы, необходимые для сдачи линии в постоянную эксплуатацию. В ходе этих работ производят послеосадочный ремонт пути и сооружений, устраивают переезды, монтируют шлагбаумы, добавляют противоугоны, проводят испытания всех сооружений на расчетную нагрузку.
В этот же период свертывается строительство, оформляются расчеты с поставщиками и кредиторами и передислоцируются подразделения на сооружение других железнодорожных линий.
Период достижения дорогой проектного грузооборота после сдачи линии в постоянную эксплуатацию должен учитываться для оценки экономической эффективности главного назначения железной дороги — это осуществление перевозочного процесса в полном объеме.
Для достижения этого результата некоторые строительные работы продолжаются, обеспечивая рост скоростей движения поездов, увеличение грузоперевозок и пассажироперевозок.
Этот период может длиться два-три года; за это время железнодорожный путь полностью стабилизируется. В этот период достраивают барьерные объекты и ликвидируют временные обходы.
В общем комплексе работ следует различать следующие виды работ; подготовительные, основные, заключительные и вспомогательные.
Компания Атлантик-М выражает Вас свое почтение и благодарность, за возможность предложить Вам свою продукцию. На собственных производственных площадях, компания начала производство контррельсовой подкладки для кривых малого радиуса на базе подкладки КД65. Подкладка выполняется литьем. По желанию заказчика, можем изготовить подкладку для контррельс на базе подкладки Д65.