Строительство линий связи на железных дорогах
Строительство линий связи
Строительство линий связи при строительстве железных дорог, и монтаж устройств СЦБ и связи на промежуточных станциях и разъездах осуществляют в темпе комплексного потока, устанавливающего общую технологическую последовательность выполнения строительства линий связи.
По своему значению воздушные линии связи разделяются на линии: I класса, связывающие РЖД с управлениями дорог и их между собой;
II класса, которые служат для связи управлений дорог с отделениями и последних между собой. К ним же относятся и внутриотделенческие связи;
III класса, строящиеся на территории узлов и крупных станций для обеспечения местных телефонных связей.
В конструктивном отношении линии I и II классов отличаются от линий III класса количеством полуанкерных и усиленных опор, применяемых для увеличения механической прочности линии.
В состав волоконно-оптических линий связи входят: линейные (магистральные, зоновые, городские) и станционные кабели; кабельная арматура и оборудование; кабельные сооружения.
Некоторые ВОЛС не содержат станционных кабелей. Например, при прокладке ВОЛС в тоннелях метрополитена используются кабели с негорючей оболочкой, что позволяет непосредственно вводить их в помещения, где установлено сетевое оборудование. Подробно типы ВОК и их характеристики рассматриваются в главе 3.
К кабельной арматуре относятся: муфты и организаторы (всех типов), стойки, применяемые при подвеске кабелей по крышам зданий; различного рода кронштейны для крепления кабелей при их прокладке в тоннелях и по стенам зданий, для подвески на опорах контактной сети железных дорог, высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки, линий электропередач (ЛЭП); промежуточные и оконечные анкеровки; поддерживающие спиральные и другие зажимы; ролики, используемые при подвеске ВОК; реперные столбики для обозначения трассы и мест установки муфт подземных ВОЛС.
Муфты и организаторы
Строительство линий связи на железных дорогах, муфты и организаторы. При прокладке-подвеске и монтаже ВОЛС необходимо соединять (сращивать) друг с другом отдельные строительные длины кабеля, выполнять разветвления кабеля большей емкости на один или несколько кабелей меньшей емкости.
Поэтому в местах сращивания и разветвления кабелей устанавливают соединительные муфты, которые разделяются на проходные и разветвительные. Муфты обеспечивают:
— защиту сростков волокон и технологического запаса волокна -размещаемых в одном или нескольких организаторах волокон от повреждений, влаги, вибрации и др.;
— восстановление целостности оболочки кабеля, в том числе непрерывности силовых элементов, и обеспечение заземления в случае необходимости.
Выбор конструкции муфты определяется условиями эксплуатации ВОК: подвеска на опорах ЛЭП, контактной сети или высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки; прокладка в грунте; в кабельной канализации; в желобах или тоннелях; внутри зданий.
Частота установки муфт зависит от строительной длины кабелей, которая может изменяться от сотен метров до нескольких километров, и особых условий прокладки. Например, невозможностью протянуть очень длинный отрезок кабеля через кабельную канализацию.
Потребность в установке муфты возникает также при ремонтах поврежденного кабеля. При проектировании ВОЛС обычно стремятся к уменьшению количества муфт, используя максимально допустимые в данных условиях строительные длины кабеля.
Рабочий температурный диапазон муфт с металлическим корпусом составляет от -40 до +50°С, муфты с полимерным корпусом могут эксплуатироваться при температурах от —60 до +50°С. Для монтажа и герметизации муфт используются заливочные компаунды, пасты, клеи, герметизирующие ленты и специальные термоусаживаемые материалы.
Организаторы волокон предназначены для обеспечения:
— соединения волокон кабелей в заранее установленном порядке;
— минимального увеличения затухания волокон в месте их соединения;
— повторного соединения волокон при изменении схемы связи;
— слабого натяжения волокон для возможности их юстировки и повторного соединения.
Дальние кабельные линии служат для обеспечения магистральной телефонной и телеграфной связи Министерства путей сообщения с управлениями дорог и их между собой. К дальним относятся также кабельные линии дорожной связи управления дороги с отделениями и крупными железнодорожными узлами и последних между собой.
Строительство линий связи на железных дорогах. К отдельной категории относят кабельные вводы воздушных линий связи в крупные железнодорожные станции и узлы, а также кабельные вставки в воздушные линии связи и вводы этих линий в здания усилительных пунктов.
Линейные устройства кабельных линий состоят из трех основных частей — кабеля, арматуры и сооружений.
Кабель представляет собой совокупность нескольких проводников (жил), изолированных друг от друга и от земли и заключенных в общую защитную оболочку.
Конструкция кабелей:
а —марки ТБ, освинцованного» бронированного; б—марки ТГ,
освинцованного, голого
Кабельная арматура предназначается для соединения концов кабелей. К ней относятся: соединительные и оконечные, муфты, кабельные стойки, кабельные ящики, боксы, распределительные коробки, групповые муфты и т.п.
Кабельные сооружения включают в себя кабельные опоры, на которых устанавливают кабельные ящики, кабельные будки и киоски, а также кабельную канализацию.
Кабельные линии в зависимости от способа прокладки кабеля делятся на подземные, подводные и воздушные.
Благодаря высокой надежности в работе наиболее широкое распространение на железнодорожном транспорте получили подземные кабельные линии связи, автоматики и телемеханики, укладываемые непосредственно в грунт.
Необходимую для этого траншею роют, как правило, глубиной 0,8 м, дно траншеи выравнивают и очищают от камней. Затем на дно траншеи насыпают слой песка или просеянной земли для образования постели и с барабана разматывают и укладывают в траншею кабель. Уложенный кабель покрывают слоем песка или просеянной земли, поверх которого кладут ряд кирпичей и засыпают траншею землей.
При прокладке кабеля широко применяют специальные механизмы. Так, например, для рытья траншей используют траншеекопатель, для укладки кабеля применяют специальную тележку на гусеничном ходу — кабелеукладчик и другие механизмы.
Кроме перечисленных в устройствах автоматики и телемеханики, применяют сигнальные кабели с неметаллической оболочкой из полихлорвинилового пластиката.