Узнай больше

Выберите список(-ки):

Контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Ультразвуковой дефектоскоп РДМ-3, принцип работы

Ультразвуковой дефектоскоп РДМ-3

Ультразвуковой дефектоскоп РДМ-3Ультразвуковой дефектоскоп РДМ-3 применяется для выявления дефектов типа рыхлостей (пережогов), пузырей (свищей) и кратерных усадок непроваров, поджогов и силикатных скоплений в стыках рельсов, свариваемых контактным способом в условиях РСП и в полевых условиях – ПРСМ.

Дефектов типа поперечных трещин в головке (дефект кода 26.3), поперечных, наклонных и продольных тещин в шейке (дефект кода 56.3), поперечных трещин в подошве (дефект кода 66.3) по НТД/ЦП-1-93 в стыках контактной сварки рельсов, эксплуатируемых в пути.

 Примечания:

1 Дефекты, расположенные в зоне глубиной до 1мм по периметру сварного стыка рельса, а также в зоне глубиной до 8 мм под поверхностью катания головки могут быть не выявлены.

2 Дефекты, выявленные ультразвуковым дефектоскопом  при УЗК, могут быть не видны при осмотре изломов сварных стыков, т. к. многие дефекты не оказывают влияния на статическую прочность стыка; излом может произойти не по дефектному сечению.

Вместе с тем указанные дефекты при воздействии на них подвижного состава развиваются и приводят к усталостным, хрупким разрушениям стыков.

3 Отражающие свойства трещин любого происхождения, выходящих на поверхность, снижаются при нанесении на эту поверхность контактирующей  жидкости.

4 Дефекты типа слипания (неполная сварка, плоский излом) при УЗК не выявляются.

Ультразвуковой дефектоскоп РДМ-3

  Рис. 1 – Участок сварного стыка, в пределах которых возможен пропуск дефекта при УЗК.

При сварке рельсов в пути посредством ПРСМ должен быть выполнен досварочный контроль концевых участков рельсов.

Приемочный УЗК стыков рельсов, свариваемых в РСП и в пути посредством ПРСМ, выполняют с двух сторон сварного стыка ультразвуковыми дефектоскопами в последовательности:

а) контроль перьев подошвы сверху;

б) контроль перьев подошвы снизу;

в) контроль шейки с боковой поверхности;

г) контроль головки с поверхности катания;

д) контроль переходного стыка

е) контроль шейки и участка подошвы под шейкой с поверхности катания;оловки с боковых поверхностей;

Примечание – Контроль переходного стыка в зоне подошвы осуществляют перемещая ПЭП по подошве рельса более легкого типа.

Контроль сварных стыков рельсов, эксплуатируемых в пути, выполняют с двух сторон стыка в последовательности:

а) контроль головки с поверхности катания;

б) контроль головки с боковых поверхностей;

в) контроль шейки с боковых поверхностей;

г) контроль перьев подошвы сверху;

д) контроль шейки и участка подошвы под шейкой с поверхности катания.

defektoskop

 Рис. 2 Схемы прозвучивания сварного стыка рельса (штриховой линией показана зона сварного стыка, озвучиваемая при выполнении каждой операции).

Помощь студентам железнодорожникам

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Оставить комментарий

Ваша реклама