Узнай больше

Выберите список(-ки):

Выполним контрольные, курсовые, дипломные работы жд техникумов
 banerputeetz2

Планировщик балласта ПБ

Планировщик балласта

   Планировщик балласта предназначен для планирования и перераспреде­ления свежеотсыпанного балласта при всех видах ремонта и текущем содержании железнодорожного пути, а также может применяться при его строительстве.

Планировщик балласта выпол­няет следующие операции:

  • планирование балластного материала по всей ширине балластной призмы для обеспечения её проектного профи­ля;
  • перераспределение излишков балласта с откосов и междупутья внутрь колеи;
  • перераспределение с откоса в междупутье или наоборот; удаление балласта с верхней поверхности шпал и переме­щение его за концы шпал;
  • очистка скреплений рельса от балласта.

На рис. 1. Изображён общий вид машины:

Планировщик балласта

   Рис.1  Планировщик балласта

1-рама; 2-колесная пара; 3-рессорное подвешивание; 4-автосцепка; 5-кабина; 6-центральный плуг; 7-боковой плуг; 8-туннели; 9-подборщик

  Сварная рама 1, рессорное подвешивание 3. На концах рамы установлены автосцепки 4. На заднем конце рамы установлена кабина 5, в которой установлено обо­рудование для управления машиной в транспортном и рабочем режимах. На раме, в базе машины, установлен центральный плуг 6, боковые плуги 7 и туннели 8. Под кабиной установлен под­борщик 9. На раме смонтирован силовой привод с реверс-разда­точной коробкой и редуктором, которые соединены карданны­ми валами с осевыми редукторами колёсных пар.

Силовой привод

      Силовой привод обеспечивает перемещение планировщика балласта в транс­портном и рабочем режимах, а также производит включение на­сосов гидросистемы. Кинематическая схема силового привода приведена на рис. 2. Силовой привод состоит из двигателя со сцеплением 1, на котором прифланцована коробка перемены пе­редач 2, последняя соединена через кардан 23 с реверс-раздаточ­ной коробкой 3. От переднего конца вала двигателя через клино-ременную передачу вращается компрессор 4, предназначенный для работы пневмосистемы машины.

Планировщик балласта

  Рис.2  Кинематическая схема силового привода

1-двигатель; 2-коробка перемены передач; 3-реверсраздаточная коробка; 4-компрессор; 5,6,7,8,9-насосы; 10,11,14,21-муфты; 12,18-гидромоторы; 13,19-колесные пары; 15-муфта реверса; 16,23,24- карданы; 17,22-осевые редукторы; 20-редуктор.

     На реверс-раздаточной ко­робки 3 установлено пять насосов 5, 6, 7, 8 и 9, которые являются источником питания для гидроцилиндров рабочих органов и гид­ромоторов вращения щётки, конвейера подборщика и рабочего передвижения машины. Муфты 10 и 11 включают насосы в рабо­чем режиме. Гидромотор 12 обеспечивает вращение передней ко­лёсной пары, а муфта 14 включает этот гидромотор в рабочем ре­жиме. В реверс-раздаточной коробке установлена муфта 15 для реверсирования движения в транспортном режиме. Выходной вал коробки 3 соединён через кардан 16 с осевым редуктором 17 ко­лёсной пары 13. Второй гидромотор 18, обеспечивающий враще­ние задней колёсной пары 19, установлен на редукторе 20 с муф­той 21, отключающей гидромотор в транспортном режиме. Выходной вал редуктора 20 через кардан 24 соединён с осевым редуктором 22 колёсной пары 19.

    При работе в транспортном режиме муфты 10, 11, 14 и 21 выключают насосы 5-9 и гидромоторы 12, 18. Момент от дви­гателя через сцепление и пятискоростную коробку перемены пе­редач 2 поступает через кардан 23 на реверс-раздаточную короб­ку 3. В реверс- раздаточной коробке муфта 15 реверсирования включена в определённом направлении движения машины: «впе­рёд» или «назад». Момент, проходя через коробку 3 и кардан 16, поступает на осевой редуктор 17 колёсной пары 13. Изменение скорости производится путём переключения коробки 2 и измене­ния скорости вращения вала двигателя 1, причём при переклю­чении коробки 2 используется муфта сцепления для разобщения двигателя 1 и коробки 2.

  В рабочем режиме муфты 10,11,14 к 21 включают насосы 5-9 и гидромоторы 12, 13, которые обеспечивают рабочие операции машины. Передвижения машины осуществляются гидромотора­ми 12 и 18, валы которых через редукторы соединены с колёсны­ми парами 13 к 19.

Подборщик

    Подборщик (рис. 3.) служит для окончательной отделки, подбирая излишки балласта с верхней поверхности шпал и пере­мещая его за концы шпал. В сварном корпусе 1 установлена щётка 2. Щётка оборудована съёмными лопастями 3, которые меняются в зависимости от типа шпал: деревянных или железобетонных.

Планировщик балласта

Рис.3  Подборщик

   Лопасти изготавливаются из армированной транспортёрной лен­ты. Перед щёткой на корпусе закреплён транспортёр 4. Подъём и опускание подборщика осуществляется гидроцилиндрами 5, которые оборудованы гидрозамками, не позволяющими подни­маться или опускаться во время работы. На корпусе 1 установ­лены два направляющих ролика 6. Ролики 6 поджимаются к рельсам торсионами. При работе установка подборщика на ось пути осуществляется гидроцилиндрами 7. Подборщик шарнирно крепится к раме машины. В транспортном положении подбор­щик стопорится фиксатором 8. Привод щётки осуществляется гидромотором 9 посредством цепной передачи. Транспортер 4 служит для перемещения излишков балласта за концы шпал. Транспортер ленточного типа, реверсивный и приводится в дви­жение гидромотором 10.

Туннели

   Туннели служат для обеспечения лучшего перетекания бал­ласта через рельсы, а также для защиты рельсовых скреплений от балласта при работе. Туннель (рис. 4) представляет собой сварной корпус 1 , который посредством рычагов 2 и 3 крепится к раме машины. Туннели устанавливаются на каждую рельсовую нить при помощи гидроцилиндров 4.

Планировщик балласта

  Рис.4  Туннели

1-корпус; 2 и 3-рычаги; 4-гидроцилиндр; 5-крюк; 6-кронштейн.

  Фиксация в транспортном положении производится крюками 5 кронштейнов 6, установ­ленных на поворотных рамах центрального плуга. При установке туннелей в рабочее положение зазор между нижними кромками туннелей и верхней поверхностью шпал должен быть не менее 25-30мм, который регулируется гидроцилиндром 4, в полостях которого установлен гидрозамок.

Центральный плуг

    Центральный плуг (Рис. 5) предназначен для планирования и перераспределения излишков балласта внутри колеи и на плечах балластной призмы. Центральный плуг состоит из двух поворотных рам 1, установленных на раме машины. На раме 1 установлены щиты 2 и 3. Щиты 3 снабжены боковыми щитами 4.

Планировщик балласта

Рис. 5  Центральный плуг

  Щиты 2 и 3 имеют возможность перемещаться в вертикальной плоскости  по направляющим 8 при работе. Подъём-опускание производится гидроцилиндрами 6. В транспортном (крайнем верхнем) положении щиты стопорятся запорами 7. Основные операции по перемещению балласта, выполняемые центральным плугом, показаны на рис. 6.

Планировщик балласта

Рис. 6  Основные операции

Боковой плуг

   Боковой плуг (рис. 7) предназначен для планирования бал­ласта на откосах и междупутье. На поворотных рамах цен­трального плуга установлены кронштейны 1, на которых зак­реплены с возможностью поворота стрела 2 со щитом 3. На конце щита, также с возможностью поворота, установлен под­крылок 4.

Планировщик балласта

Рис. 7 Боковой плуг при работе центрального плуга:

а — вид с торца машины; б — схема; 1 — кронштейн; 2 — стрела; 3 — щит; 4 — подкрылок; 5-8 — гидроцилиндры.

  Поворот кронштейна 1, стрелы 2 и щита 3 с подкрыл­ком 4 осуществляется гидроцилиндром 8. Поворот стрелы 2 от­носительно кронштейна 1 — гидроцилиндром 7. Поворот щита 3 относительно стрелы 2 — гидроцилиндром 6, а вращение под­крылка 4 относительно щита 3 — гидроцилиндром 5. Боковые плуги имеют возможность поворачиваться совместно с рамами центрального плуга. При повороте рамы центрального плуга стрела со щитом должна располагаться вертикально, при этом подкрылок должен находиться в одной плоскости со щитом. Если это не соблюдать, то может привести к засеканию габарита подвижного состава на соседнем пути. Основные операции по перемещению балласта и планированию откосов и междупутья показаны на рис. 8.

Планировщик балласта

Рис. 8 Основные операции при работе бокового плуга

Гидросистема

   Привод рабочих органов и передвижение планировщика балласта в рабочем режиме выполняется гидросистемой. Она состоит из насосов, исполнительных гидромоторов и гидроцилиндров, регулирующей и распределительной аппарату­рой, фильтров и рукавов высокого давления. Гидросистема яв­ляется объёмным гидроприводом открытого типа с общим мас­ляным баком и раздельным приводом механизмов рабочих органов. Гидрооборудование насосной станции служит для пи­тания рабочих органов рабочей жидкостью под определённым давлением, а также для ее хранения, очистки и охлаждения. Станция состоит из бака, служащего для хранения рабочей жид­кости, пяти напорных и трёх сливных фильтров, необходимых для очистки рабочей жидкости, а также двух теплообменных ап­паратов. В состав станции входит аппаратура, служащая для контроля и поддержания необходимого давления. Гидросистема служит для приведения в действие щётки и конвейера подборщика, центрального и бокового плугов, вентиляторов теплообмен­ников, а также обеспечивает рабочее передвижение машины.

Техническая характеристика

Рабочая скорость (производительность) км/час:

при работе центральным плугом………………………………………………20

при работе боковыми плугами………………………………………………….6

при работе подборщиком…………………………………………………………2

Максимальная толщина обрабатываемого слоя, м:

центральным плугом………………………………………………………………0,1

боковыми плугами………………………………………………………………….0,1

подборщиком…………………………………………………………………………0,04

Максимальная ширина захвата, м:

центральным плугом……………………………………………………………….3,6

боковыми плугами…………………………………………………………………..6,4

подборщиком………………………………………………………………………….2,6

Масса, т, не более………………………………………………………………………..30

Максимальная скорость движения, км/час…………………………………..80

Мощность двигателя, кВТ……………………………………………………………176

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Также на эту тему Вы можете почитать

Оставить комментарий

Место вашей рекламы